Дивный новый мир завода «Горизонт». Десятки офисов для молодых и дерзких

Деньги • Алиса Петрова
Прошлой зимой у завода «Горизонт» началась новая жизнь – открылись «Корпус 8» и «Верх». Теперь там встречаешь не передовиков производства, а креативный класс всея Минска. KYKY прошелся по шестому корпусу завода и посмотрел, что там происходит и кто «двигает» улицу Куйбышева.

Бизнес стал обживать шестой корпус завода «Горизонт» года два назад – когда «Корпуса 8» или «Верха» ещё в проекте не было. Сейчас там своя жизнь. На место одного большого нерентабельного производства пришли маленькие, но нужные кому-то бизнесы. Особенно приглянулся шестой корпус квест-румам и танцевальным студиям – их здесь больше всего. Несколько этажей заняли обычные офисы. А почти все самое интересное находится на первом этаже. Пройти туда просто: вы заходите в заводской холл, расположенный напротив троллейбусной остановки «Куйбышева» и не поворачиваете к лифту, а идете прямо. Коридор выглядит немного странно – по бокам не обыкновенные стены, а стеклянные перегородки.

Говорят, за ними раньше были цеха. Вообще, корпус выглядит крипово – создается впечатление, что завод строили по принципу «слепили из того, что было». О прошлом напоминает не только интерьер, но и магазин техники «Горизонт» справа, где сидят классические «прадавшчыцы». На них смотрит лев из «Хроник Нарнии», изображенный на плакате во всю стену.

Анти-кафе со сказочными квестами

Место, которое вы встретите первым – пространство Quvalda. Это одновременно квест-рум и анти-кафе. Это они повесили растяжку со львом Асланом – у них будет квест «Нарния». Условно у анти-кафе несколько зон: бильярды, аэрохоккей, Xbox One и восьмибитная приставка, на которой можно порубиться в «Марио» или «Танчики». Заведуют всем четверо мужчин. Ремонт делали сами – даже стену в квест-руме разрисовал один из них.

«Мы действительно создаем сказку: с подземельями, с домиками бобра и так далее», – делится один из создателей квеста «Нарния», Евгений. Он внешне напоминает Уолтера Уайта – главного героя сериала «Во все тяжкие». Помимо этого квест-рума на первом этаже есть еще минимум три, а может и больше. Заходить в каждый мы не стали, но тенденция – заплатить аренду заводу, сделать ремонт своими силами и вести бизнес мечты – очевидна.

Фотосквот как рай для адептов пленки

Проходим метров десять от анти-кафе и видим «Фотосквот» – пространство аналогового фото. Его создали девятеро друзей. «Мы просто поняли, что у нас много ресурсов: две машины для проявки цветной пленки, хорошие сканер и увеличители. Надо этим делиться», – говорит Таня, одна из основательниц пространства. Ремонт делали сами, привлекая волонтеров. В небольшом помещении, куда попадаешь сразу, можно купить сувениры. За дверью справа – та самая «красная комната», где проявляется пленка.

Ещё в «Фотосквоте» есть что-то вроде лекционного зала. Окна выходят на небольшой дворик, где валяются груды металлолома. «Мы называем это складом», – шутит Таня. Кстати, он неплохо пригодился: стены и люстры ребята сделали из того, что нашли за окном.

На полках лежат книги по фотографии (все из личной коллекции ребят) и фотоаппараты – от «Москвы» 1930-х годов до «Кэнона» из 2000-х. Все фотоаппараты работают, их можно взять в аренду. Черное-белые фото на стене – Танины. Сейчас проходит ее выставка, которая посвящена исследованию страхов. На днях откроется другая.

Художественная студия с артовой дверью

Если существует отдельный рай для хипстеров, то вход в него выглядит примерно как двери арт-студии ELEVEN-O-FOUR. Мы пришли как раз во время занятия: двое учеников рисовали на мольбертах посреди комнаты, а ещё одна девушка – на подоконнике. Звучала негромкая приятная музыка – что-то похожее на джаз. Занятие проводит девушка по имени Юлия – она же и директор студии.

По ее словам, арт-студия работает здесь уже два года – они были одними из первых, кто облюбовал заводской корпус. «Учредитель и я учились в одной группе в Академии искусств на художественном факультете – это наше место распределения, – рассказывает Юлия. – Мы создали себе рабочее место». Всем бы студентам такое отношение к проблеме распределения – создать свою фирму и работать на себя.

Тренажерный зал «Аттила»

Почти напротив арт-студии находится тренажерка «Аттила». Вход непримечательный – на листе А4 черным шрифтом написано название. Но раз на этаже такая сборная солянка, надо, конечно, зайти. Нас встречает инструктор Сергей – высокий русоволосый парень с голубыми глазами и очень добродушным лицом. В самом зале под Three Days Grace качаются пятеро парней.

Да, «Аттила» – самая обычная тренажерка. Зато цены – загляденье. Например, абонемент на восемь занятий стоит 28 рублей (а до 15:00 вообще 24 рубля). На стенах здесь нарисованы супер-герои: Хэллбой, Халк, Дэдпул, Шторм из «Люди-Х». Скоро появится Супермен – обещает Сергей и просит не фотографировать пустые стены. Вообще, обитатели шестого корпуса нам часто говорили, мол «у нас ремонт, придите лучше через две недели» – как будто стесняются, что у них не все идеально. Но по нашему мнению, внешний лоск не имеет значения. Главное – атмосфера и горящие глаза.

Футбол для детей от 3 до 7 лет

За яркой зеленой стеной находится Kinderball – детский клуб, где при помощи футбола занимаются ранним развитием детей. Выглядит он так, что начинаешь жалеть, что тебе не четыре года и ты не мальчик. В помещении очень высокие потолки – из светлого дерева сделали второй этаж. По сути, это трибуна, с которой родители могут наблюдать, как проходит занятие. Обычно они так делают на первых тренировках. Директор рассказывает, что через месяц установят горку, с которой малыши будут съезжать на футбольное поле. Тренера – молодые ребята. Некоторые из них профессионально играют футбол в Высшей или Первой лиге Беларуси.

Мы пришли вовремя – когда группы сменялись, поэтому по клубу бегала ребятня. Чувство умиления усиливает одинаковая форма – желто-синяя форма у мальчишек и бело-синяя – у тренеров. Кстати, у каждого ребенка есть дневник, где тренер пишет об его успехах (но как и в школе, он больше нужен родителям).

Студия, где учат рисовать для компьютерных игр

Проходим несколько этажей с офисами и дэнс-студиями, и поднимаемся на четвертый – этот этаж, наверное, самый загадочный. В половине помещений идет ремонт, в узком коридоре нет света и передвигаться надо почти на ощупь. Но говорят, этот этаж будет самым артовым. Пока что там располагаются мастерская дизайнера Ольги Кардаш, студия вокала, танцевальная школа Zames studio и приемный пункт сникер-химчистки, где работает веселая и улыбчивая барышня.

Наше внимание привлекает MultSchool – школа-студия анимационных фильмов. Когда мы заходим, в одном из двух классов идет занятие – все компьютеры заняты. Это группа «начинающих» по концепт-арту, направлению в искусстве, придумывающее визуальные образы для мультфильмов и компьютерных игр.

Преподаватель, он же директор Владислав Мороз, оставляет учеников на пару минут, чтобы рассказать о школе. MultSchool – это школа, где можно научиться компьютерной графике буквально с нуля. Курс по концепт-арту длится восемь месяцев и стоит как занятия в какой-нибудь модной тренажерке. В школе три помещения – два маленьких класса с компьютерами и большая комната, где проходят ивенты: лекции, мастер-классы или просто беседы с художниками. А в соседнем помещении работает дизайнер этнической одежды.

Когда ходишь по коридорам шестого корпуса «Горизонта», думаешь: не такие беларусы «памяркоўныя» и потерянные. Просто есть люди, которые не ноют, а делают. Может, им приходится отдавать все накопленные деньги, самим делать ремонт – это ещё больше вдохновляет.

Так что в «Горизонт» можно приходить не только поиграть в квест или научиться фотографировать на пленку – но и ради здоровой мотивации.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вор, охранник и две работающие кассы. Кассир раскрывает тайны работы гипермаркетов

Деньги • Ольга Родионова

Кто платит за порчу продуктов на полках? Как новые деньги повлияли на старые очереди, и почему интернет-заказы лучше, чем выложенный на прилавках товар? Кассир одного из минских супермаркетов Мария поделилась с KYKY «внутрянкой», о которой рядовой покупатель даже и не задумывается.