Пост дня. Почему премии дают одним, а зрителям дороги совсем другие

Александр Куллинкович
Лидер «Нейро Дюбеля» Александр Куллинкович обиделся за «утешительный приз» на церемонии Experty.by и написал пост о музыкальных премиях. Это когда сначала — иллюзия объективности, потом — пшик, а призы (по-честному) вручаются в номинациях «Неведома х**ня, но это модно» и «Группа распалась, надо поддержать».

Много букв. Можно не читать. Наверное, не открою новый жанр. Открытое письмо другу в ФБ. Надеюсь, будут комментарии про обиженную суку, нищеброда и прочие вкусняшки.

О призах и фантиках: «Рок-корона» и Ленинградский рок-клуб

Дмитрий Безкоровайный (пиарщик и музыкальный критик, создатель сайта Experty.by. — Прим. KYKY), тебе пишу. Ты прислал мне анкету, чтоб я ее заполнил. Лучшие, на мой взгляд, группы Беларуси, альбомы, песни и прочее. Я не считаю себя вправе оценивать моих коллег. Ты мне говорил, что это просто оценка. У меня ПМС или кризис среднего возраста. Знаю, что не прав, знаю, что это мальчишество. Не хочу и не буду. Мне, как и большинству населения, глубоко плевать на все эти «премии» и рейтинги. Дима, знаю и уважаю твой труд. Знаю, что ты хороший человек, мое личное к тебе уважение искренне. Но мне все это неинтересно.

Я верю только в одну награду — приз зрительских симпатий.

И поэтому буду говорить о нас. О моих ребятах, о моих родных. «Нейро Дюбель». Нам везло и мы старались. На куче фестивалей и странных конкурсах раздавали призы и фантики, а мы побеждали в номинации «Приз зрительских симпатий». Это странно, да, но не для «эксперта».

Одно исключение. На Фестивале Ленинградского рок-клуба мы получили «Приз зрительских симпатий». Сразу после награждения из уст дюбелей прозвучало: «Бл*дь, как обычно» — и мы уныло потянулись в гримёрку пить пиво. Но тут со сцены прозвучала фраза: «И главный приз, лучшая группа, это «Нейро Дюбель»! Беларусь!» Было невероятно. Нам аплодировали стоя и жюри (очень заслуженные люди), и музыканты (видно, что искренне, ибо мы порвали всех в клочки) и публика. Мы конкурировали с очень известными коллективами. Умирать буду – вспомню.

И второе. Наша заслуженная награда – это «Рок-корона 1999» из рук Владимира Мулявина. Особенно то, что он сказал, открывая конверт: «У нас совпало». Мы получили корону, которую нам дали наши слушатели и сам Мулявин, у него совпало мнение. И тогда я рыдал в гримерке. Я заслужил эту награду. Мы, конечно, мы. И она мне виделась наградой. А потом «всем сестрам по серьгам». Реальная коронация прожила недолго.

Понимаю, что буков много, но к чему говорю? Нет во всех ваших награждения искренности и настоящего. Знаю, стараетесь. Знаю, делаете все, как лучше. Но по итогу – пшик.

Этим пшиком все и воспринимается. Всё равно всё решено, даже если и есть иллюзия объективности. Посмотри лучше рейтинги скачивания в инете. Это и есть приз.

«Продолжу про премии и рейтинги. Х**ня это всё»

В моей группе тоталитарная демократия. Поэтому я принимаю решение. Без нас. Просто все без нас. Не упоминайте нашу группу в номинациях. И играть на ваших премиях мы будем только исходя из уважения к организатору и действию. Паша Юрцевич, для тебя всё, что не противоречит моральным принципам. У меня есть несколько людей, за которых «хоть под танк», Паша один из них.

Продолжу про премии и рейтинги. Х**ня это всё. Минутная радость. Как на утреннике в садике. Мы пишем альбом за те деньги, за которые все пишут 10 секунд песни. И это ни**я не гордость. Х*ли там гордиться нищетой. Мы не в тренде. И не при ваших делах. Молодым дорогу. А мы себя на сцене покажем.

Neuro Dubel

Честный перевод номинаций: «Неведома х**ня, но это модно», «Молодой, играет п**бень, но пусть взбодрится», «Группа распалась, надо поддержать», «В нашем захолустье такой аккорд ещё не брали», «Старый пердун, за выслугу», «Х** поймешь, что это, но креативно», «Еще осталось место, надо наградить» Как в силовом спорте, «Лучший по версии ###». Лучший по версии @@@». Лучший боец — тот, который побеждает. Имхо.

«Группа получает приз, за то, что она всех нас вывезла в Вильнюс!»

И последнее, обиды. За всю мою битую жизнь их было две штуки. Какое-то награждение лучших из лучших по версии то ли экспертов, то ли кого. И вроде дюбеля были в фаворе, но «ДетиДетей» распались. Получили поцелуй. Потом Олег Хоменко, со свойственным ему жизнелюбием сказал: «Не перажывай, можа i ты распадешься ў следушчэм гаду, прыз якi дадуць».

И ты позвал меня на церемонию награждения, зная, что и как. Ты знал, что мне эти награды до задницы. Но КАКОГО Х** ТЫ НАСТОЯЛ НА МОЕМ ПРИСУТСТВИИ И ВЫТАЩИЛ МЕНЯ НА СЦЕНУ, И ПОДАРИЛ «УТЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗ?» Номинировался везде, но везде пролетел, вот тебе утешительный приз. Плевок в морду был бы менее обиден. Почти верю, что ты хотел как лучше. Нет. Не верю. Мне 43 года, я большего унижения не испытывал никогда. Я это очень помню, умирать буду, вспомню. Тогда у меня был шок, и он не прошел.

«Еврорадио». Отстраненная обида всех дюбелей. Музыкальная премия «Даём Рады», концерт этого года. Мы хедлайнеры. Под нас и «Дай Дарогу», в основном, собирался зал. Премии получили все, кроме тех, на кого пришла публика. Не странно ли? Ну, люди слушают одно, а экспертам виднее. Кидайте в меня камнями, но я не понимаю, какой больной ум выбрал группой года Беларуси группу «Крамбамбуля» на этой «премии». «Ляпис Трубецкой», Brutto — это группы года, десятилетий, если угодно. Реальные группы. Если следовать логике «Еврорадио». Не подумайте, я люблю и уважаю Лявона, мы добрые друзья. Нет ничего враждебного. Нет зависти. К чему? Но у «Крамбамбули» не было концертов Беларуси, кроме корпоративов. Почему вы такие белорусы? Это диагноз. Почему вы обожаете тех, кто за пределами, и мягкими х*ями обволакиваете тех, кто выживает здесь? Потому так и много людей, кто кормится за счет «я забаронены, мне нельзя, дайте денег». Вы пробовали бить лбом стенку? Плохо, конечно, но это хоть попытка жить.

Лявон Вольский получается награду на Freemuse Award 2016 в Стокгольме, фото: Iñaki Marconi

И награду получил не Вольский, его в Беларуси не было. Знаете, что озвучил ведущий? Группа получает приз, за то, что она всех нас вывезла в Вильнюс! За визовую поддержку! Вывезли... Так и хотелось сказать — в Акрополис, Озас, Рими... AC/DC вполне тянет на группу года Беларуси. Они нас вывезли в Польшу, чё там... Лявон, прости, я не о тебе, я о синдроме.

В этом смысл всех ваших премий. Без меня, без нас. Видимо, на мой концерт придёт мало людей, так вышло, но это мои, мои добрые люди. Мои глаза и мои руки. Наш приз.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter