«Сплин» — это не скучно и не стыдно

Культ • Конрад Ерофеев
«Если вас тянет на меланхолический старорежимный гитарный рок и вы в состоянии забить на текстовую составляющую — вам, скорее всего, понравится». Музыкальный критик Конрад Ерофеев написал про новый альбом группы «Сплин» «Резонанс», части первую и вторую.

«Если вас тянет на меланхолический старорежимный гитарный рок и вы в состоянии забить на текстовую составляющую — вам, скорее всего, понравится». Музыкальный критик Конрад Ерофеев написал про новый альбом группы «Сплин» «Резонанс», части первую и вторую.  

Как-то довелось посетить акустический сольный концерт Александра Васильева. Дело происходило в одном крайне культурном городе, в одном крайне заслуженном классическом зале, куда абы кого выступать не пускают. Александр вышел на сцену, кажется, с закрытыми глазами, немного помычал, пораскачивался, после чего исполнил песню «Валдай», драматично посидел, затем не менее драматично, как бы очнувшись от транса, обвел взглядом многочисленную публику и сказал — как приятно видеть такое большое количество любителей хорошей русской поэзии. Или что-то вроде этого, точную цитату за давностью лет не вспомнить — тут главное смысл и, кажется, полное отсутствие иронии.

Видимо, в этом качестве Александр себя и видит в первую очередь — или хотел бы видеть. Хорошего русского поэта, не меньше. Он любит писать не тексты, но стихи, после чего исполнять эти стихи под музыку — как Леонард Коэн, о котором мы с вами недавно говорили. Однако, в отличие от Коэна, Васильев умеет писать классные тексты для песен, а вот стихи у него неуклюжие и, пожалуй, графоманские. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с кособокенькой и пустой поэмой «Павловский Парк», которую он, впрочем, вовсе не стесняется выносить на публику.

 

Соответственно, с песнями у группы «Сплин» получается следующее. Когда Васильев-песенник берет верх над Васильевым-поэтом, получаются шедевры, вроде, например, совершенно душераздирающего «Письма»:

Ну, а когда Васильев-поэт берет верх, то тут хоть выноси святых. В «Резонансе-2» поэт определенно победил, в результете под музыку исполняются длинные невнятные и порой раздражающие тексты, за поворотами сюжета в которых невозможно и не хочется следить — как в «Павловском Парке». Видит бог, как честный рецензент, я пытался, но на десятом прослушивании трека «Шахматы» поймал себя на мысли, что еще чуть-чуть и разобью новый ноутбук, пришлось сдаться.

В этом смысле «Резонанс-1» был куда как получше, там Васильев-песенник похоже все еще держал блокаду (которой посвящен неуклюжий трек «Оркестр» из нового альбома), так что там есть хлесткие и точные песни — вроде «Всадника».

Но с другой стороны, ведь нас никто не неволит, можем и не вникать, и не воспринимать. Наверное, Александру это бы не понравилось, но мы — сами за себя, и проигнорировав тексты, видим, что музыка «Сплин» остается, пожалуй, самой изобретательной и интересной во всем русском мэйнстримовом роке. У группы определенно есть свой звук, аранжировки крайне небанальны, и в целом, это можно просто слушать, это не скучно и не стыдно. Так что если вас тянет на меланхолический старорежимный гитарный рок и вы в состоянии забить на текстовую составляющую — вам, скорее всего, понравится, записано очень интересно и, пожалуй, даже задает планку качества прочим русскоязычным коллективам.

Жаль что с текстами такая оказия, но, по правде говоря, если есть что послушать, даже когда тексты не тянут — это скорее достижение, чем обратное ему.
Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Гвоздь и мошонка – тоже оружие, с помощью которого можно бороться

Культ • Петр Павленский

Питерский художник Петр Павленский, который зашивал себе рот, лежал обнаженным в коконе из колючей проволоки напротив Мариинского дворца, прибивал мошонку к брусчатке Красной площади и имитировал Майдан возле Спаса-на-Крови, рассказал KYKY, что не собирался вешаться возле мавзолея в Москве, а также о том, что такое власть и зачем в борьбе с ней использовать собственное тело.