Станет ли Боно петь стариковские песни, от которых нам захочется плакать

Культ • Конрад Ерофеев
«Как последнее, самое главное унижение — Apple по результатам бесплатной раздачи вынуждена была выпустить утилиту, которая позволяет пришедший к вам самозванцем альбом U2 удалить, словно какой-нибудь троян или вирус». Конрад Ерофеев написал про закат группы U2 и их новый альбом «Songs of Innocence», который невозможно слушать.

Мне почему-то казалось, что я пропустил минимум десяток релизов от U2. С одной стороны, они вроде бы все время где-то рядом, где-то выступают, шумят, а с другой — последний раз я честно пытался полюбить их очередной альбом как-то отчаянно давно. Сейчас посмотрел в списке — ну да, в 2000-м. Четырнадцать лет назад это было. Диск еще назывался замечательно — «Все, что ты не можешь бросить». Бросить U2 оказалось можно, с огромным наслаждением.

Вообще, все это очень печально. Группа ведь — без шуток — великая, не один — целых два мощных периода в творчестве с несомненно великолепными работами. Сначала, конечно, мы все помним ранний пост-панковый звук, ирландское политическое бунтарство, альбом «Война» и, как вершина, песню «Sunday Bloody Sunday».А потом этот роскошный лиричный и умный альтернативный рок, песни про любовь, которые не стыдно слушать, чумовые совершенно аранжировки и невероятной прилипчивости мелодии. Пика все это достигло на альбоме «Zooropa», альбоме, который был одновременно и понятным, и глубоким. И трансцендентным, устремленным в вечность, и нестерпимо социально активным. И конечно же сопровождался совершенно невероятным шоу Zoo TV. Если вы вдруг его еще не видели — я вам завидую.

А потом… Непонятно, видимо, стало некуда идти, после такого-то триумфа. И U2 начали хиреть.

Группу словно подменили, заменили на второй состав, шарж на самих себя. Боно стал чаще восприниматься в роли не особо-то приятного навязчивого филантропа, чем певца.

Пропали мелодии. Даже вокальная манера — и та приобрела самопародийный характер. Одним словом, что-то пошло не так. И не то, чтобы это угрожало благополучию группы — в конце концов в США, на новой родине Боно, есть довольно широкая прослойка зрителей, для которых играет Dave Matthews Band — они любят именно такую звучную и пустую музыку, так что с продажами все путем. Но гамбургский счет-то вот он. На одной половине стола — «Achtung Baby», на другой — «No Line on the Horizon».

Звук ровный и играют хорошо, но в «Songs of Innocence», несмотря на амбициозное название, нет ровным счетом ничего, что оправдало бы потраченное на него время. Тут даже не о чем писать. Как последнее, самое главное унижение — Apple по результатам бесплатной раздачи вынуждена была выпустить утилиту, которая позволяет присшедший к вам самозванцем альбом U2 удалить, словно какой-нибудь троян или вирус.

Единственная капелька надежды — кажется, на этой записи в голосе Боно появились какие-то нотки грусти, тоски.

Это хороший признак, это, может быть, значит, что он чувствует, что-то идет не так, что он больше так не может и вот-вот уйдет в сингеры-сонграйтеры, станет снова петь нормальным голосом, под гитару, стариковские песни, от которых всем нам захочется плакать. Хотя что это я. Пустое. Не будет этого.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Проклятые. Фото без цензуры в Минске

Культ

В пространстве ЦЭХ открылась выставка победителей конкурса FotoEvidence 2013. Сирийские повстанцы, мексиканские беженцы и нью-йоркские бомжи — смотреть экспозицию нужно, поскольку она делает нас добрее и ближе к ценностям мировой фотографии. Подробнее о том, насколько сложно привезти такие фотоснимки в Минск, рассказывает фотограф и организатор выставки Андрей Ленкевич.