История жизни Дэвида Гилмора в гифках

Герои • Ирина Михно
Один из лучших музыкантов мира Дэвид Гилмор решил поддержать белорусский Свободный театр. Вспоминаем, кто такой этот Гилмор, и почему всем белорусам без исключения стоит гордиться тем фактом, что музыкант выйдет на сцену вместе с лидером Brutto Сергеем Михалком.

Дэвид Гилмор является основоположником арт-рока и одним из участников культовой британской группы Pink Floyd. В 2011 году журнал Rolling Stone поставил Гилмора на 14-е место в списке ста величайших гитаристов всех времен. Дэвида обогнали Джими Хендрикс, Чак Берри и Джордж Харрисон из The Beatles. И тем не менее...

Дэвид учился в высшей школе для мальчиков Кембриджшира. С таким образованием можно вырасти в законопослушного юриста. Но игра на гитаре в перерывах на обед сделала свое дело: в 16 лет Гилмор сколотил группу под названием Joker's Wild и отправился в турне по Испании и Франции.

Дело было в середине 60-х годов, тогда молодые музыканты играли за копейки, а иногда просто просили за свою музыку выпивку или еду. Буквально через год жесткий режим настолько истощил ребят, что Гилмор вместе с друзьями украли со стройки во Франции грузовик, перевозивший топливо, и поехали на родину.

Вернулся Гилмор в Англию не зря. Здесь полным ходом репетировала молодая группа Pink Floyd, где играли давний друг Дэвида Сид Барретт и однокурсники по политехническому колледжу Роджер Уотерс, Ник Мейсон и Рик Райт.

К концу 1960-х у Барретта начались проблемы с головой и наркотиками. Он стал пропускать репетиции и концерты, и группе ничего не оставалось, как сделать Гилмора основным гитаристом. За ближайшие десять лет Pink Floyd выпустила четыре культовых альбома: «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here», «Animals» и «The Wall». Но ребята очень скучали по социопату Барретту, который в каком-то смысле сжёг себя LSD. Позже музыканты признавались, что эпичный 26-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» с «Wish You Were Here» посвящён другу, отошедшему от дел и ушедшему в себя.

Обложки пластинок группы прославились не меньше, чем собственно песни. Начнем с альбома «Atom Heart Mother»: на конверте с пластинкой нет ни слова, зато есть корова – первое, что попалось на глаза в поле графства Хартфордшира дизайнеру Сторму Торгерсону. Для следующего альбома Сторм предложил задницу бабуина, но музыканты забраковали идею. Для мегафилософского The Dark Side of the Moon тот же Торгерсон выдал настоящий шедевр минимализма: черная призма с проходящим через нее светом.


Сегодня альбом The Dark Side of the Moon не перестает звучать на планете Земля. В «Книге рекордов Гиннесса» зафиксировано, что каждую секунду кто-то слушает эту пластинку.

Вернемся к личности Дэвида Гилмора. В 1970-х дела у группы шли прекрасно, если не считать ссор между Гилмором и Уотерсом. Дэвид считал, что его музыкальный потенциал можно юзать сильнее и, после выхода в свет альбома «Animals», решил записать сольник «David Gilmour». К слову, песня «Comfortably Numb», которая так и не попала в этот диск, стала одной из самых рвущих уши треков Pink Floyd, а соло из нее многие считают самым крутым в истории рок-н-ролла.

Вспоминается конфликт музыкантов, разгоревшийся во время съемок фильма Алана Паркера «Pink Floyd – The Wall», где Уотерс обиделся на Гилмора настолько, что записал свой собственный альбом из песен, готовившихся для следующего альбома Pink Floyd. Тем не менее, в 1982 году культовая антиутопия вышла на экраны, сведя на нет все возможные конфликты и разборки. Это просто наше прошлое, видеоряд, на котором выросли целые поколения.

Ссоры не мешали группе выдавать охренительные шоу. Музыканты на шоу «The Wall» выходили на сцену в масках, демонстрируя, что их личность не так уж и важна. Пока фанаты неистовствовали и подпевали своим героям, рабочие постепенно выстраивали между публикой и сценой огромную стену из картонных коробок. На это сооружение проецировались мультипликационные кадры Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.

И снова о конфликте. Альбом группы «Тhe Final Cut», который полностью записал Уотерс, Дэвид называл чуть ли не дерьмом. Что не помешало Уотерсу выпустить его под маркой «Pink Floyd» и объявить о роспуске группы. Тогда начался суд и борьба за бренд «Pink Floyd». Суд оставил право именоваться «Pink Floyd» барабанщику Мейсону и, собственно, Дэвиду Гилмору.

Уотерс ушел. Гилмор решил, что Pink Floyd нужны еще альбомы. Вместе с Мейсоном и Райтом он записал «A Momentary Lapse of Reason» – на обложке бесконечный ряд больничных кроватей, уходящих за горизонт, – и «The Division Bell». И здесь хочется снова сказать про обложку – картинка создавалась Стормом Торгерсоном, который взял две головы размером с двухэтажный автобус и сфотографировал их так, чтобы они создавали видимость третьего человека, стоящего анфас. Есть мнение, что эти образы изображают конфликт между Гилмором и Уотерсом.

Сегодняшний Дэвид Гилмор – ярый сторонник благотворительности, болельщик футбольного клуба «Арсенал» и человек, раздающий вот такие советы: «С меня пример брать не надо. Золотой век рока прошел, рок-н-ролл мёртв, а я получаю диплом о высшем образовании. Учитесь, дети, лучше. В ваше время иначе нельзя. Вот у нас основатель группы — он выучился, а потом с ума сошёл».


Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Импровизация Лукашенко в ООН

Герои • Павел Свердлов

KYKY ищет отличия между текстом президентской речи, опубликованным на сайте ООН, с видео этой же речи, произнесённой в Нью-Йорке 27 сентября. Так можно понять, что на самом деле волнует Александра Лукашенко.