Как пропагандист Дмитрий Кисёлев учил минских журналистов работать

Боль • Аня Перова
7 апреля в Минск приехал Дмитрий Киселёв. Тот самый. Но не за тем, чтобы сжечь сердце гея или превратить что-нибудь в радиоактивный пепел. Вместе с российским послом и министром информации Беларуси пропагандист открыл в Доме Москвы мультимедийный пресс-центр. KYKY сходил посмотреть на пророка русского мира и записал несколько его ценнейших мыслей.

Если вы не знаете, что Россия способна превратить США в радиоактивный пепел, и не в курсе, что «Путин не из тех, для кого круто сделать миллиард» и ни разу не видели мема с фразами «Совпадение? Не думаю!» — вы счастливый человек. KYKY всё это видел и слышал неоднократно. Поэтому мы не могли упустить возможность посмотреть на Дмитрия Киселёва. Хотя бы издалека.

Кроме регулярных выступлений в телевизоре, Киселёв занят на ответственной работе: он возглавляет Международное информационное агентство «Россия сегодня». СМИ, входящие в состав агентства, двигают в массы идею русского мира. В Беларуси у МИА «Россия сегодня» есть сайт Sputnik. Идею русского мира он двигает вяло, за что время от времени огребает от её фанатов. Особенно жестоко российские имперцы критикуют раздел «Спутника» на мове, созданный, как и всё остальное, за российские деньги. Мол, как же так? В общем, тяжёлая «Спутнику» досталась роль: свой среди чужих, чужой среди своих. Но ресурс не стоит на месте, развивается: утром 7 апреля «Россия сегодня» открыла в Минске мультимедийный пресс-центр Sputnik.

Накануне Дмитрий Киселёв встретился с министром иностранных дел Беларуси Владимиром Макеем. А сегодня вместе с послом России в Беларуси Александром Суриковым и министром информации Лилией Ананич появился в Доме Москвы — именно там открылся новый пресс-центр. Пафосное здание с колоннами стоит на горке над Свислочью в тени гостиницы «Беларусь».

Невдалеке — Троицкое предместье. Москвичи очень любят тамошние квартиры. Через дорогу — православный храм. Значит, и с духовными скрепами всё хорошо.

Дмитрий Киселёв не надел галстука и расстегнул верхнюю пуговичку на рубашке. Ну а как же: свободу взглядов, которые он проповедует телезрителям, не удержать в душном воротничке. «У нас совершенно другие стандарты журналистики, и мы никогда не позволим себе прибегать к таким приемам, которые вы продемонстрировали сейчас», — ответил Киселёв на один из вопросов — кажется, от сотрудника радио «Свобода». Каждый раз, когда он так говорит, где-то в мире сгорает сердце одного гея.

Вообще, сложно сказать, кому досталось больше: белорусским журналистам от Киселёва или Киселёву от белорусских журналистов. Они, конечно же, постарались допечь ненавистного им пропагандиста вопросами. Например, «Наша Ніва» спросила, чувствует ли телеведущий вину перед белорусами, уехавшими воевать в «ДНР» и «ЛНР». Ведь многие в интервью признавались, что решили пойти на войну под влиянием передач на телеканале «Россия». Некоторых из тех, кто так говорил, уже нет в живых. Киселёв ответил, что никакой вины за братоубийственную войну, развязанную Киевом, он не чувствует, а у журналиста, задавшего вопрос, сумбур в голове.

Собственно говоря, в таком ключе и прошла вся пресс-конференция Киселёва. Вы спрашиваете про офшоры Путина? Не нужно заниматься некорректной, грязной журналистикой.


Русский мир? «Я считаю, что русский мир оказывает облагораживающее действие на мировую цивилизацию».

Информационные войны? «Мы ни с кем не воюем вообще в мире. А информационные войны ведет киберкоманда из Соединенных штатов Америки, которой руководит четырехзвездный генерал».

Как Дмитрий Киселев поспорил с Лилией Ананич

Об информационных войнах, кстати, состоялся небольшой спор. Внимание «президиума» обратили на то, что в любом медийном противостоянии (а такие случались, вспомнить хотя бы сериал «Крёстный Батька») Беларусь проигрывает России из-за присутствия в нашей стране российских телеканалов. «Как министр информации, я буду работать над тем, чтобы информационные войны между Беларусью и Россией остались в истории», — ответила Лилия Ананич.

«Мы не по части войн вообще здесь», — умело открестился от грязи Киселёв.

«Я вообще не понимаю: вот вы сугубо гражданские люди, и мы тоже. Что за такой милитаристический подход — информационные войны? Надо как-то по-человечески разруливать все ситуации, — подхватил российский посол Александр Суриков. — Есть два оппонента, которые имеют разные точки зрения. Но это спор! Не война же! Не брать же автоматы… А вы же нас, общество, ведете туда, к автомату, в таких выражениях!»

«Тем не менее, термин такой присутствует, и он не нами, наверное, не журналистами придуман, — вдруг снова включилась министр. — Вместе с тем, действительно, многополярное информационное поле — это разные точки зрения, но всё, что работает не на созидание — это вредно и Беларуси, и России». Суриков, раунд!


Знаете, всё познаётся в сравнении. Какого белорусского чиновника не посади за стол с Дмитрием Киселёвым — он будет выглядеть эталоном демократии и профессиональной этики.

На выходе журналистам предложили мини-фуршет, но задерживаться никто не стал. На столах стояла вода, салаты в вафельных корзинках и какое-то желе. Спасибо, что не кисель.

У дверей я встретила коллегу из газеты «Звязда». Ему было грустно: из 40 минут пресс-конференции и написать-то ничего будет нельзя. Ну, разве что, об открытии мультимедийного пресс-центра. Всё остальное — провокационные ответы на провокационные вопросы от «оппозиционных» СМИ.

Со свободой слова в стране всё в порядке.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Люди думают: вот засранец». Опрос минчан, которые купили Porsche и Maserati

Боль • Ася Поплавская

Готовясь общаться с владельцами дорогих авто, KYKY думал, что повстречает людей, которые гнут пальцы, нахваливают своих «ласточек» и красуются на их фоне. Но нет. Ребята, гнущие пальцы, с журналистами говорить отказались («ты же понимаешь, такие люди не хотят особо светить свои «лакшери»-тачки»). Зато мы побеседовали с тремя молодыми людьми, которые, хоть и имеют Porsche и Maserati, крутыми себя не считают. Потому что «скромнее надо быть».