Как упустить счастье, начать жизнь с нуля и остаться с ним в обнимку

Боль • Павел Шемметов
«Мы тусовались в одном из коттеджей недалеко от Минского моря. Два этажа, просторное здание. Подъезжали авто. Хозяин нетерпеливо поглядывал на часы. Ее все не было. Потом он потерял интерес к гостям, вцепился в смс. Гости все приходили. А ее не было». Павел Шемметов рассказывает три истории про любовь.

40 лет — это когда жопа в личной жизни наступает, а ты устаешь сопротивляться. Открываешь утром фейсбук, а там какой-нибудь fit4brain пишет: «В 40 жизнь только начинается». Да ладно! В 40 лет ты начинаешь подозревать, что счастье — это как-то мимо, и в этом точно нет конспирологии. Я не нарочно. Просто совпало.

Мой отец говорил: «Если не знаешь ответ, ищи его в классике. Многое сказали до нас». И он прав. Эдвард Радзинский, который некоторым кажется телеклоуном, написал культовую для шестидесятых пъесу «104 страницы про любовь». Кино по этому сценарию «Еще раз про любовь» стало одним из наиболее сильных событий в культурной жизни СССР времен Оттепели, его посмотрело около 40 миллионов человек.

Он: важничающий молодой ученый, она — яркая и нежная стюардесса. Герой ведет себя как уверенный мужчина, сдержанный такой. Она открыто проявляет к нему чувства. До него, наконец, доходит, что в жизни самое главное. Приезжает в аэропорт с цветами. Ее рейс разбивается, она до последнего выпускает пассажиров из горящего самолета…

«Зачем я тебе? Тебе ведь никто не нужен, ты сам сильный»

Что-то в этом кино зацепило людей, да? И понятно что — они не успели сказать друг другу самое главное. Хотя бы это надо успеть. Ведь выходит в реальности, что многие из нас необдуманно губят то дорогое, что послано нам судьбой или Богом, кому как угодно. Это так трудно — рассмотреть свое счастье и крепко за него держаться. Вот одна из последних фраз героини пьесы Радзинского перед окончательным, как оказалось, расставанием: «Я была счастливая. Ты знаешь, я просто сдерживалась, чтобы не заорать от счастья, потому что я поняла, что ты меня вправду любишь».

И все. Конечно, можно наговорить банальностей вроде той, что «давайте говорить друг другу комплименты». Но в жизни есть дьявольская нотка: отношения порой так утаскивает в трясину, что из нее уже не вернешься.

Этот текст будет неполным без трех историй, которые произошли с моими знакомыми или их знакомыми. Конечно, я меняю имена и явки. Но какая, по сути, разница?

Она — небесталанная художница. Добрый и верный человек. Многого не требует. Ей точно не нужен «Бентли». Можно взять такси. И есть много знакомых. Он — отважный менеджер крупной продуктовой ритейлерской сети. Не выдающаяся, но ответственная работа и хорошие деньги. Их объединяет восток. Зимой они весь его отпуск проводят на Гоа, путешествуют по Индии. Их отношения начались, когда им было 25 и 27 соответственно. Они прожили вместе семь лет. И вдруг он понял, что ему нужна менеджерша (емкое слово, да). Уверенно берущая в руки инициативу мадам. Его понесло. Стал пропадать вечерами. Врать. Все быстро вскрылось. Семь лет отношений коту под хвост. Точнее и не скажешь. Вы видели, что у кота под хвостом? А потом менеджерша тоже ушла. Страстные отношения вдруг исчерпали себя. Жениться он не хотел — только же глоток свободы, общие продовольственные темы. А ей хотелось замуж. И не просто — а со свадьбой на крупную сумму и шубой впридачу. Она оказалось обычной тусклой теткой, просто косметику сейчас выпускают яркую. Как итог — ничего. Художницу тошнит простить, он зависает в пространстве, начинает играть в онлайн-покер, потом интересоваться фермерством, потом просто побухивать. А там и сорокет привалил.

Вторая история: семья, дети (что особенно важно). Он — нормальный чувак, надежный, нормальной внешности, с деньгами, бабы просто млели от этого набора. Знаете, каждому хочется простой надежности. Это нормально, не верьте книгам. Им интересовались красивые и известные, а ему хоть бы хны. Такие бывают, и не верьте истеричным постам в сети. А жена не ценила. Была королевой мозгоё*ов. Пришел домой — иди в магазин. Чини кран. Развесь белье. В машине глючит фильтр. Авто он не любил. Ценитель Кортасара, Виана и Сорокина, он, прямо говоря, не удосуживался изучить сей элемент. А жена наседала. С нее причитался уют. В ее понимании. Котлеты. Уборка. Это убивает, согласен. Но ушел он. Котлеты, сказал, есть в «Европейском». Дети не видят отца каждый день. У него рвется сердце. Они скучают. Нет, она не встретила другого, «нормального мужика», и авто не до конца довинчено. Кому от этого легче? Все под откос. И ему сорокет. Да и ей 35.

И третья. Он из богатой семьи, правда, неловкий момент: его отец — бывший крупный чиновник. В общем, свекор с фамилией, известной почти всем читателям. Сын — бодрый уверенный чувак. Ауди, квартира в Веснянке, счастье накрыло как цунами. Она — светская львица. Может, не самая известная, но не об этом речь. Несмотря на светскость, она — человек, который всегда прикроет. Поддержит. Вот казалось бы, что еще надо? Союз начинающего бизнесмена с мощными связями и надежного тыла. Всегда хочется мечтать об этом. Но однажды он напился и на какой-то тусовке просто переспал с другой. У нее было лицо продавщицы, пусть с красивейшей фигурой, да и не продавщицы дочь, а хирурга. Так выступил, что об этом узнали все. Конечно, жена ему пожала руку. Потом полгода рыдала. Вот, знаете, встречаешься с человеком, а у нее глаза «на мокром месте» через 5 минут разговора о клубах. Не отпускало очень долго. Мы ездили на Минское море, она пила коньяк, потом вжималась в плед, стояла и молчала. Вздрагивала. И мы уезжали прочь.

Скажите одну вещь: мы правда понимаем, что несем ответственность за свою жизнь? За счастливое детство детей в полной семье? За то, что спутник с нами разделил наш путь на определенной дистанции? Что, может быть, это наш человек навсегда?

Опыт показывает, что самые умные люди, которые всегда просчитывали свои бизнесы и риски, уязвимы. Жизнь может нанести по ним удар просто так. Хуже, когда твоя вторая «половинка» оказывается не половинкой. Но самое ужасное, когда ты своими руками рушишь все.

Берегите свое счастье. Если конечно, оно у вас есть.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Мы каждый день эвакуируем из центра 60 машин». Борьба за право парковки

Боль • Дмитрий Мелеховец

«Белорусы лучше оставят авто на детской площадке, чем заплатят за платную стоянку. Менталитет у нас такой — ничего делать не хотим», — говорит руководитель пресс-службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна Харлинская. Вспоминаем историю избиения машины Замировской чОрной женщиной из Малиновки, и разбираемся, куда звонить, если сосед хронически ставит машину на клумбе.