Bad Trip. Расскажите о путешествиях, которые вас разочаровали

Места • Дмитрий Качан
Перед вами Четыре истории о том, как французские гопники, вьетнамские надувалы и аспирин по цене героина портят нам впечатление об отдыхе и путешествии. Директор Kufar Михаил Сендер, фрилансер Алексей Анушкин, путешественница Ульяна Кузьмич и журналист KYKY – о своих бэд-трипах.

Алексей Анушкин, discover-ист, фрилансер. Разочаровался в девушках Амстердама

Честно признаться, путешествовал я немало (22 страны на счету). Преимущественно трипы были запоминающимися и яркими, полными приключений и забавных историй. Дабы не концентрироваться на описании одного конкретного трипа, соберу всё до кучи и расскажу про весёлые истории, которые случились со мной в некоторых европейских странах из разряда ожидание/реальность.

Начну с Нидерландов. Амстердам – мечта любого подростка-пирата, ну не тюльпаны же туда ехать смотреть. Первым делом кофе-шоп, вторым – редлайт дистрикт, а дальше, как пойдет… Захожу в кофе-шоп для местных, беру мидиум, так как не уверен в своих силах для харда (первый раз знакомлюсь в осознанном возрасте с «марией»). Думал, сейчас расскажут-покажут, войдут в положение, но нет, на тебе «лепесток», бумажку, а дальше как-нибудь сам. «Ну, окей, – думаю. – Где наша не пропадала».

Кручу, выходит откровенная лажа… Рядом сидит мужчина, на вид лет 45, одет стильно. Улыбнулся: «Do you need any help with this stuff?» – «Yes, I am first time here…»
Скрутил трубку, вероятно, определил золотое сечение на глаз, курим, культурно общаемся. Через 40 минут глубокомысленного диалога, поступает предложение: «У меня тут рядом свой ресторан. Пойдем, поужинаем, я проведу тебе экскурсию по городу, а потом можешь остановиться у меня. В доме комфортабельная кровать кингсайз, думаю, тебе понравится».

Дальше продолжать смысла нет. Расстроив великовозрастного голландского друга отрицательным ответом, я пошел искать приключений на редлайт дистрикт (отец в своё время сказал: «Леша, не пожалей 50 евро, попробуй»). Отложив 50 заветных червонцев, вышел на стартовую тропу.

Ребята, моему разочарованию не было предела. Как? Как девушкам, которые стоят в оконных проёмах, удается зарабатывать деньги? Я бы не то, что бесплатно, а даже за деньги не пошел бы к этим «жрицам любви», упаси господи...

Если, друг мой, ты родился в Синеокой, цени каждую девушку, обратившую на тебя внимание. Возможно, где-нибудь в Германии она бы претендовала на титул Мисс-вселенная, а ты бы, в лучшем случае, участвовал в социальной программе секса для малоимущих.

Так или иначе, Амстердам – must visit! Архитектура, каналы, музей марихуаны и так далее. Но имейте в виду, что нетрадиционная ориентация там – норма, и к вам легко может подкатить 40-летний мужик. Ну и девки на редлайт дистрикте не очень, или просто я избалован нашими беларускими красотками (спасибо вам, наши девушки, за то, что вы есть).

Теперь Италия. Студенческий город Padova. Мой «бла-бла кар» опаздывает. Вместо запланированных 9 p.m. машина прибывает в начале 12 ночи. Иду в сторону своего хостела (койка забронирована), все закрыто, город мёртв.

Работает кофейня, подключаюсь к wi-fi, пишу в хостел, что приехал позже и сейчас прямиком иду вселяться. Прихожу – закрыто. Вокруг большой металлический забор, идти некуда. Отличное начало ночи в незнакомом городе. Иду спрашивать у людей, где можно дёшево переночевать, внятного ответа нет, на город всего три хостела, и все закрыты уже с 9 вечера.

Апогей – спрашиваю у итальянского мента: «Родной, где переночевать бюджетному туристу?» Ответ: «Ну не знаю, дуй в отель (минимум 60 евро /ночь). Также могу забрать тебя в каталажку, или можешь попробовать перелезть через забор, и ломиться в забронированный хостел напролом». Третий вариант, судя по интонации, был шуткой, но я воспринял совет буквально – ну а что делать?

Теперь представьте: начало первого ночи, чувак с 30-килограммовым рюкзаком от безысходности штурмует 2,5 метровый забор с пиками и, как прирожденный ниндзя обойдя все камеры, пристраивается на двух пластиковых стульях в беседке под спальником в длинную, холодную, апрельскую ночь. Мораль: останавливайтесь в больших городах, там чек-ин круглосуточный и цены ниже. Или ищите заранее хоста на каучсерфинге.

Что еще? В Вене дорого. Прямо очень дорого. Я запомнил картину: сидит человек 20 прилично одетых людей пожилого возраста, празднуют, вероятно, юбилей окончания школы или универа. Из еды – гамбургеры и картошка (это «Макдональдс»). Что меня разочаровало? Ничего особенного, просто старшее поколение одного из самого комфортабельного и продвинутого города в мире празднует праздник в Макдональдсе.

Михаил Сендер, директор Kufar. Разочарован феноменом «советской продавщицы» во Вьетнаме

Два года назад я впервые побывал во Вьетнаме. Был наслышан от друзей, как там всё здорово, что южный Вьетнам – примерно как Таиланд, только не так эксплуатирован туризмом, более аутентичный… И вообще, я обожаю вьетнамскую кухню, и потому ехал с воодушевлением.

Кухня действительно не подвела. А вот в остальном ждало разочарование. Мы прилетели в Хо Ши Мин (бывший Сайгон), который своим обилием бетона, красных знамён, статуй воинам и мелкой торговли напоминал мне то послевоенный Минск из старых журналов, то Комаровку начала 90-х. Там долго не задерживались – поехали на море, в туристический посёлок Муи Не (Mui Ne), не так давно построенный на месте рыбацкой деревни, откуда местные власти чуть ли не силой выдворили рыбаков с их семьями. Возможно, из соображений мести, а может, просто от бескультурья эти рыбаки каждое утро напоминали о себе огромной массой мусора, которую приносил на наш райской красоты пляж утренний прибой.

В отеле нам даже раздали приглашение на добровольное участие в уборке пляжа, что тут же напомнило наши субботники и знаменитые SMS с просьбой очистить снег вокруг своего авто.

Михаил Сендер

Сходств с Таиландом действительно было много, но не в лучшем смысле: такие же бесформенные и архитектурно безвкусные покосившиеся лачуги, в которых местились бедно убранные лавки и семейные ресторанчики, обвешанные дешёвыми побрякушками и раскрашенные во все цвета радуги, а также обилие всякого рода мусора с сопутствующими запахами. Как оказалось, под «не так эксплуатирован туризмом и более аутентичный» имелось в виду, что туристическая инфраструктура просто очень плохо работала. После некоторого времени я понял, что развиваться ей мешает менталитет местного населения. Я помню, как тайцы (в большинстве своём) выкручивались наизнанку, чтобы всячески угодить туристам и побудить их чего-нибудь купить или заказать. Даже зная три слова по-английски, они пытались общаться и привлекать клиентов жестами. Да и в принципе тайцы – народ приветливый, даже между собой и не за деньги. Во Вьетнаме же я столкнулся с феноменом «советской продавщицы». По-английски почти не говорят и не хотят. Не улыбаются, даже в ответ. И, судя по наблюдениям, особо не рвутся трудиться, когда не заставляют. В 4-звёздочном отеле я сам настраивал в коридоре Wi-Fi, потому что многочисленные обращения на ресепшн, несмотря на кивания персонала, вопрос не решали. Да, заметил такую черту у вьетнамцев: они кивают, даже если не понимают тебя вообще. Очень опасная привычка.

Ну и, конечно же, разочаровало жульничество. Три раза был в Таиланде, и ни разу меня не обманули и не обсчитали. А тут – три раза за неделю. Бессовестней всех оказались бабки в нонлах (рисовых шляпах), продающие кокосы на пляже.

Сначала мне было их жалко, но когда одна мне зарядила 30 евро за кокос, который уже успешно разрезала и положила мне на колени, я понял, как на самом деле выглядит абсолютное зло.

Оно носит рисовую шляпу. Кстати, это вовсе не устаревший штамп. Многие вьетнамцы действительно до сих пор ходят в таких шляпах. Откуда такая разница в менталитетах между таймами и вьетнамцами? Не знаю, но обилие красных флагов и коммунистических фресок вдоль вьетнамских улиц наводит на определённые выводы. Хотя дороги, кстати, там неплохие.

История разочарования в Париже. От меня

Не могу определенно сказать, что путешествие во Францию, а именно в Париж, меня так уж сильно разочаровало. У меня не было завышенных ожиданий и трепетных ассоциаций, взращенных ромкомами. Ароматы свежих круассанов, романтичные очертания мансард, под которыми хочется написать гениальный роман и умереть, элегантные француженки, причмокивающие лягушачьими лапками… Короче говоря, все те стереотипы и символы Франции волновали меня не сильно. Что для меня в поездках действительно важно, так это люди, дух города и свобода, неудержимой тягой к которой обычно заряжают интересные места.

Люди – ясное дело, это и есть город. Ни эти ваши Эйфелевы Башни, Красные площади с мавзолеями или Зыбицкие улицы. Именно люди определят Минск как вполне спокойный и размеренный город, а не пьяно-вакханальный постколхоз, каким его может представить Зыбицкая. Москва – скоростная и бурлящая благодаря людям в ней. Ну и Париж – не эталон изысканной романтики и величия, что бы нам ни пыталась доказать известная башня.

HTML

Так вот, люди в Париже до боли сухие и закрытые. Серьезно, в Минске улыбок больше в разы. Все француженки красивые, а французы страстные? По поводу мужчин мне нечего сказать, ввиду гетеросексуальной ориентации оценить их страстность мне не довелось. Но вот женщины и их красота… На любителя, скажем тактично.

В Париже люди не хотят общаться, не хотят даже внимания на кого-то обращать. Проходили бы сквозь тебя, если бы это было возможно.

Для меня это было, мягко говоря, странно. Особенно, в сравнении с большинством других европейских столиц, где каждый встречный – по умолчанию твой друг. Или, может, до этого мне просто везло?

HTML

Париж населен всеми подряд, но в большей степени чернокожими и арабами. И вот эти ребята горазды уделить вам все свое внимание. Преступность на улицах – это реальная проблема Парижа. Даже на открытых площадях, где снуют толпы туристов, чернокожие братья не преминут обратиться к вам на виду у всех. Отказ на требования о предоставлении материальной помощи может вызвать ряд физических замечаний в вашу сторону. Меня спасали коммуникативные навыки и то самое пресловутое везение. Черные братья меня выслушали, осознали собственную неправоту, смутились и убрались восвояси. Может, подумали, что я местный городской сумасшедший и взять с меня нечего? Хорошо, что конфликт произошел днем, а не ночью, потому что иначе никакие проповеди не спасли бы. Вариант применения физической силы я даже не рассматривал. Господа обращаются исключительно небольшими группами 4-5 человек.

Да что тут говорить. Первая фраза, которую сказал мне редкий парижанин, изволивший со мной пообщаться, звучала примерно так: «Не «свети» мобилу. Отожмут».

Пусть я и вырос на Малиновке, улицы которой всегда пестрили персонажами из строк песен группы «Кровосток», но совету внял. Наши беларуские гопники как-то поприятнее и сердцу милее, а эти – совсем дикие товарищи.

Атмосферу Парижа я, к сожалению, тоже не ощутил. Да, есть башня – зомбирующая антенна, ежегодно притягивающая сюда самое большое количество туристов в мире. Есть Триумфальная арка. Архитектура. Дворцы. Но без души это все. Надо ли говорить, что ценность любого объекта искусства (в том числе, естественно, и архитектуры) не определяется количеством глаз, наблюдающих его каждый день. Ей-богу, черные ганста-прилипалы оставили больше впечатлений, чем атмосфера города.
Конечно, может быть, не сезон (я ездил зимой), может быть, не повезло с погодой (к прогулкам она точно не располагала). Но город совсем не вызывал какого-либо ощущения. Это, разумеется, субъективная оценка, но, мы же говорим о моем разочаровании.

HTML

Ну и заключительный пункт. Свобода. Со всеми внешними ее проявлениями все в порядке. Люди ходят, как хотят, держат за руку, кого хотят, выглядят так, как пожелают. Это положительное отличие от наших реалий, где прохожих-наблюдателей любое проявление либеральных ценностей заставляет невыразимо страдать от когнитивного диссонанса (хотя, по правде сказать, ситуация улучшается). Но, повторюсь, парижане ходят с таким видом, что становится ясно: ты не годишься в его круг даже швейцаром. Это обескураживает. А в сочетании с враждебно настроенными группировками, которые всегда рядом, желание жить и наслаждаться жизнью заменяется паранойей и мыслями об уютной и неспешной прогулке по минским улочкам.

Конечно, не обошлось без приятных моментов. Например, музеи. Тут, безоговорочно, восторг и радость. Свой культурный голод я утолил, по Парижу нагулялся, с французскими гопниками и начинающими бандитами наобщался. Спасибо, было интересно, пока к вам больше не поеду.

Ульяна Кузьмич, путешественник. Тоже разочарована Францией и самым ее криминальным городом Марселем

Мечта пижонов и романтиков является самой опасной страна из моего личного рейтинга для путешествий. Что может быть приятнее прогулки по криминальным районам французских городов? А если учесть тот факт, что таковым считается абсолютно каждый город, то это просто находка для поиска приключений на задницу!

Если спросить, куда не стоит ехать, то однозначно скажут – Марсель. Город наркотрафика, криминала и остальной черняги. Бандитизм – это, наверное, то, без чего не существует современная Франция. Околофутбольная молодежь, наркотики, грабеж и просто беспредел повсюду. Место, где просто боишься заговорить по-русски, дабы не заподозрили, что ты иностранец и тебя можно грабануть. Уж поверьте, взоры у них, как у хищников. За одну лишь Тулузу можно было бы составить подборку фото из разграбленных велосипедов. По крайней мере, за прогулку по этому городу мне на глаза попалось штук 20 таких. Молодежь, которая может соскочить с катушек в любой момент и напасть.

Страна, в которой полиция – это видимость. Арабский фастфуд на каждом шагу. Цены, от которых проще поголодать, и автострада, с которой автостопом просто не уехать!

Когда я бродила по ночному Брив-ле-Гайрду, до меня докопался тип, который просто не отставал до тех пор, пока его не прогнал один владелец кафе, которого я попросила мне помочь. Понимаете, в чем дело, когда ты бродишь, а вокруг тебя крутится парень, который пытается взломать дверь в дом, чтобы там можно было переночевать, становится как-то стремно.

Потом столкнулась с тем, как один парень лет 20 арабского происхождения, весь в черном, оставил большую черную сумку на вокзале и постоянно выглядывал кого-то. То приходил к сумке, то уходил минут на 30 и снова возвращался. И постоянно высматривал кого-то. Для заметки, теракты в Париже случились спустя три недели.
Выходные во Франции – это не то, как у нас, когда можно выйти и прогуляться по магазинчикам. Там все наоборот. Выходные – это те дни, когда владельцы магазинчиков закрываются до понедельника! Поэтому зайти в аптеку, магазин или сувенирную не получится, зато точно будут ходить автобусы и поезда.

Кстати, по поводу таблеток и прочего. Во Франции бешеный ценник на медикаменты, так что вам проще будет купить их в соседней стране, а вообще берите все из-дому! Вряд ли вы захотите потратить 6 евро на дешевый аспирин и рассасывающую конфету от кашля. Спросить что-либо тоже будет затруднительно, ибо люди либо отсутствуют в выходной, либо очень куда-то спешат.

Передвигаться внутри страны очень дорого. Поэтому есть компания «Мегабас», которая служит единственным бюджетным билетом в свет. Вот как меня разочаровала Франция.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не дома, а застывшая музыка: как выглядит частное жилье под Минском

Места • Дмитрий Качан

«Какой великолепный особняк! Именно в таком жил бы Господь Бог, будь у него деньги», – писал Александр Уолкотт. Учредители Zrobym architects провели KYKY по городу Минску, чтобы показать: у нас есть приличная частная архитектура, не хуже европейской. Ни про цену, ни про место нахождения объекта, ни, боже упаси, про хозяев здания речи не идет. Только эстетическое наслаждение: вроде из Минска не выезжал, а антураж местами совсем не беларуский.