«Мой муж», «мы с мужем», «мужу нравится». Почему после свадьбы девушки забывают имена своих Валер

Секс • Ирина Михно

У вас в окружении точно есть дамы с кольцом на безымянном пальце, которые называют свою вторую половинку исключительно «муж». Редакция KYKY устала поражаться тому, как часто после ЗАГСа девушки забывают имена своих партнеров – и отправила Иру Михно выяснять, в чем причина такой амнезии.

Пару лет назад с перерывом в год я была свидетельницей на свадьбах двух школьных подруг. Последний раз я слышала имя их спутников в зале бракосочетания. После штампа в паспорте Дима и Вова (не уверена, что это реальные имена, потому что уже не могу их вспомнить) навечно превратились в «мужей». Та же история произошла с моим братом и парой друзей. Кажется, они вообще перестали реагировать на свои имена. Как собаки, теперь коллективно бессознательно откликаются только на выдрессированную команду – «муж».

Пожалуй, в ЗАГСе надо менять главный вопрос на: «Согласен ли ты, Дмитрий, всю оставшуюся жизнь быть безымянным мужем?». Но как работает этот закон превращения Володь в мужей? Почему большинство женщин от инста-блогеров до проводниц поезда «Минск-Мурманск» лишают мужчин права называться своим именем? Мы изучили вопрос благодаря интернету и знакомым, которые практикуют эту форму мужского самозабвения – и вот несколько причин.

Причина первая. Валера должен чувствовать себя Господином

Первые строки поисковика выдают семинар для «умных женщин», который называется «Мужчина: честная инструкция по применению». Его автор Ярослав Самойлов свято верит в то, что «как корабль назовешь, так он и поплывет», поэтому советует женщинам забыть имя человека, с которым они вчера заходили в ЗАГС. Ярослав говорит, что супруга нужно называть мужем, потому что так он будет чувствовать свою большую ответственность за семью. Вместо этого он предлагает варианты «Да, мой Господин!», и даже «Да, мой Бог!» – и исключительно на «вы». Автор семинаров считает, так любого Валеру можно настроить стать долларовым миллионером.

Вы не представляете, сколько единомышленников у Ярослава. Некая психолог Екатерина Полищук (СМИ рвут ее слова на цитаты) написала: «От того, как женщина называет своего мужчину, зависит то, будет она находиться «за ним» или нет». Логика такая: как корабль назовешь, так он и поплывёт. Так что всем Жорикам, Стёпам и Валерам противопоказано называться по имени: слишком уж убого они звучат по сравнению, например, с Роман Абрамович (первая жена наверняка называла его исключительно «муж») или Ричард Бренсон.

Это не шутка – огромное количество медиа и блогов множат теорию о том, что женщина обязана обращаться к мужчине не по земному имени, а как-нибудь возвышенно, на «Вы» и шёпотом. Если вас удивляет, как это возможно в мире побеждающего феминизма – это вы еще остальные причины не читали.

Причина вторая. Женщина должна знать своё место

Оказывается, у советов псевдопсихологов есть историческое подспорье – многие народы издревле решили, что обращение по имени унижает мужчину, который уже связал себя узами священного брака. Как все сомнительные традиции из прошлого, она отлично прижилась у наших современников. На северном Кавказе прямо сейчас есть люди, которые считают, что называть мужа просто «Артур» для жены неприлично, потому что это «слишком личное, интимное обращение» (как будто жена – это близкий человек, правда?) и может покоробить и самого Артура, и кавказских друзей (ну, типа засмеют). Жена ведь должна демонстрировать величие своего мужа – а заодно помалкивать и приносить первое, второе и компот.

Табу на имя мужа сохранилось и в культуре Южной Кореи. Муж – априори самый важный член семьи, даже если ему только вчера исполнилось 18 лет. А называя его по имени, жена намеренно принижает его великий и могучий статус. На типичном женском форуме знакомлюсь с Леной, она рассказывает: «У меня муж – кореец. Он сильно обижается, если я его зову по имени и просит называть его «оппа» – в Корее так обращаются к старшему. Но на улице кричать: «Оппа, подожди меня», – смешно. Так что я зову его либо просто «муж», либо «милый».

Лена не переживает, что ей навечно отвели роль второго плана. Вероятно, как и все, кто считает, что «муж» – священный оберег женщины, её тотем, её персональное божество, которое в лучших традициях религии понимать не обязательно – нужно просто слепо верить и кланяться.

P.S. В одной из ведических лекций есть еще более магическое объяснение: жена не должна произносить имя мужа, потому что это укорачивает ему жизнь. Право, вдруг мамонт услышит имя мужа и ночью придет его убить.

Причина третья. Муж – как айфон, показатель статуса

По мнению моих знакомых, которые забыли имена супругов ради аутотренинга «муж», гугл настоящей жизни не знает. Поэтому я иду к реальным женщинам с вопросом, почему Валера стал мужем обыкновенным. На меня смотрят, округлив глаза: «А как иначе? Мир должен знать, что я укомплектованная дама и у меня всё хорошо». Эту теорию мне подтвердит настолько много женщин, что среди них есть и холостые. Лет им – от 20 и до победы.

Мне 26, и я до сих пор не замужем – это откровение заставляет содрогаться многих моих родственников и «укомплектованных» знакомых. Я вызываю жалость на лице и героический порыв тут же найти мне мужчину, который пропишет в своей квартире. Высказывают свое сострадание даже те, кто после нескольких бокалов вина со слезами на глазах жалуются на мужа-мудака, который много пьет и мало зарабатывает. Делаю вывод: муж – это настолько статусно (даже круче последнего айфона), что его присутствие всё ещё в глазах социума делает тебя настоящей «укомплектованной» женщиной. И пусть больной, агрессивный абьюзер – «зато свой».

Фото: Yushi Li

Причина четвертая. Валера – звучит не очень

Возвращаюсь в сетевой мир. Нахожу одну из самых честных женщин – Катю, имя партнера которой я так и не узнала. Зато Катя созналась: «Мой муж меня тоже по имени не называет. Я у него спросила, в чем причина, – ответил, что ему просто не нравится моё имя! Если честно, мне его имя тоже не нравится». 

Как человек, который больше двух лет живет с парнем по имени Вася, я прекрасно понимаю Катю. Алёша, Кеша – многие мужские имена давно превратились в мем и воспринимать их серьезно не получается. Я лично знаю девушек, которые точно свайпнут влево в Tinder любого парня, если у него будет дурацкое имя. Позвольте, как можно ходить в Grand Cafe c Валерой? Но если пройти с ним через ЗАГС, заказывать устриц можно будет уже с мужем – что абсолютно чинно и благородно.

Причина пятая. Этот столик забронирован

На форумах для женщин я нахожу холостых парней. Володя пишет: «Есть такие женщины, кто постоянно треплет: «А вот мой муж! А вот мы с мужем! А муж у меня!» Короче, чтобы прям все знали, что это не левый мужик, а МУЖ!». К таким барышням просто так с коктейлем не подойдешь – они запрограммированы демонстрировать свою верность через кодовое слово «муж» и кольцо на пальце. Ну, чтобы случайные мужчины и женщины сразу были оповещены о её статусе и не засматривались.

В этом случае демонстрация статуса работает в обе стороны – женщина дает понять, что конкретно вот этот хомо сапиенс уже забронирован.  Вероятно, у этого мужчины, кроме кольца, приклеенного к пальцу, в шкафу есть майка с AliExpress с принтом «муж» во всю грудь. Рядом с которой висит такая же, только с надписью «жена». В них пара выходит на городские праздники и дни рождения детей своих знакомых. И, вероятно, к семейному психологу.

Причина шестая. «Муж» еще не стал «папой»

Есть огромная вероятность, что если сейчас женщина называет Володю мужем – это временное имя. Совсем скоро, когда социальная ячейка прирастет ребенком, Володя переквалифицируется из «мужа» в «папу». Эта ролевая модель как бы попускает функцию исполнения сексуального брачного долга, но усиливает функцию банкомата: теперь ты уже не просто муж, а папа, так что работать придется на обеспечение троих. Пока не появится четвертый.

Никто не должен думать, что женщина – мать одиночка: на форумах считается, что это социальная смерть. Избежать этого можно, постоянно используя фразы «нашего папу сегодня повысили», «наш папа пообещал, что зимой мы поедем в отпуск». К тому же в отличие от «мужа», на «папу» можно возложить еще больше социальной ответственности. Если с мужем можно разорвать отношения довольно безболезненно, то у «папы» обратной дороги нет. Слово папа припечатывает мужчину к женщине навек. По крайне мере, она так думает, потому что не знает о печальной статистике разводов в Беларуси.

Фото: Yushi Li

P.S. Причина седьмая. Зачем запоминать имена

Ну а если развод все же наступит, ведическая женщина сразу ищет другого Валеру, которым можно будет заткнуть социальную пустоту в квартире. Новый Валера, как и первый, тоже потеряет имя – и станет «мужем». Ну а зачем их всех запоминать по именам, если, по сути, функция у них одинаковая?

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Полцарства за фото в жанре nude. Как я подкатывал к Коле Лукашенко

Секс • Глеб Семёнов

К гадалке не ходи – заметно, что президентская чета в Беларуси уже стала местным аналогом американского семейства Кардашьян. При этом Николай Лукашенко не уступает отцу в интересе со стороны публики – видимо, поэтому в сети плодятся аккаунты Коль разной степени успешности. Глеб Семёнов дерзнул и попытался установить с ними личный контакт, соблазнившись – как в сказке – приданным в виде полцарства в придачу.