«Почему-то мы считаем очень важным и обязательным страдать». Люди селфи-мейд: лидер «Бассоты» Егор Kipah

Проекты • Ирина Михно

KYKY вместе с Honor 10 lite продолжает проект о селфи-мейд беларусах – людях, которые не просто постят фото в соцсети, а строят там карьеру, зарабатывают деньги или – как Егор Kipah – становятся локальными городскими героями-сумасшедшими. Приготовьтесь, будет необычно.

Вы могли видеть Егора, если ходили на опен-эйры или ночные тусовки, где появляется «Бассота». Обычно это он забирается на самую высокую конструкцию над сценой и танцует там по несколько часов подряд, пока остальные выматываются, заказывают десятый коктейль и уезжают по домам. Егор не доучился в школе, он не пьёт, ратует за буддизм, делает вечеринки и каждый день постит абсурдные сторис, которые начинаются с фирменного «уррррр». Пожалуй, это самый не-каноничный участник проекта «селфи-мейд».

KYKY: Егор, ты пришел к нам в офис и обнял даже строителей. Тебя все знают, как участника «Бассоты». Чем еще ты занимаешься?

Егор Кипа: Я веб-дизайнер, промоутер, диск-жокей и тамада! Только веду не свадьбы, а тусовки, раскачиваю людей.

 

KYKY: В нашем первом разговоре в 2016 году ты сказал, что после седьмого класса не ходил в школу. У тебя вообще нет образования или ты слукавил?

Е.К.: Я не врал, почему ты так подумала? У меня нет ни школьного, ни средне-специального образования – обстоятельства направили меня в степь самообразования. Образование – важная часть жизни, но мне кажется, что оно должно быть однонаправленным. Условно, нравится человеку маркетинг или социальные исследования. Если он направит все свое внимание только в эту область, добьется гораздо больших результатов, нежели если при этом будет познавать еще десять предметов, и каждый месяц готовить по ним тысячу курсовых. Получение ненужных знаний лично для меня сравнимо с каторгой. Как собираться в поход и по рекомендациям других людей класть в рюкзак вешалку и огнетушитель – то, что тебе точно не пригодится, но придется тащить. Получил ты базу по математике, языкам и понял, что хочешь заниматься исключительно литературой, но другие предметы тебя тормозят. Почему я не могу отказаться от них и освободить время для более глубокого погружения в интересную тему? Это странно, так не должно быть: человек вправе выбирать образование. К тому же такой подход учит фокусировке внимания. Сейчас из-за того, что со школы человек вроде бы везде, но в то же время нигде, дети сталкиваются с проблемой рассеянного внимания.

 

Я учился сам на примере творчества других. Как дизайнер, смотрел чужие работы – это воодушевляет, дает запал. Ты начинаешь изучать нужные инструменты – сложно построить дом, не зная, как работает бетономешалка. Но когда осваиваешь инструментарий, уже не зацикливаешь внимание на нем, а берешь и делаешь, как тебе хочется.

KYKY: Давай поговорим о твоем Instagram, где уже больше шести тысяч подписчиков и всего триста подписок…

Е.К.: (перебивает) Я об этом размышлял – от многих знакомых отписываюсь намеренно. Познакомился на вечеринке с парнем, подписался на него. Неделю, вторую смотрю, что он постит – ну, вроде прикольно. В какой-то момент понимаю, что уже не долистываю его сториз до конца – это знак, что пора отписываться. Ведь вместо того, чтобы кого-то пролистывать, ты можешь получать более интересную и важную информацию по своим сегодняшним интересам. Если «завтра» мне резко станет интересна жизнь студентов, я снова подпишусь на этого парня, но «сегодня» это не моя тема.

Правда, потом ко мне приходит человек и спрашивает: «Почему ты от меня отписался?». Наверное, он не понимает, что мое отношение к нему не поменялось. Если в реальной жизни мы встретимся, я обязательно подойду и спрошу про университет, про друзей – личное общение для меня гораздо ценнее.

KYKY: Я хотела спросить, намеренно  ли ты наращиваешь подписчиков – уже познакомился с основами SMM?

Е.К.: Я об этом ничего не знаю (улыбается). И не делаю ровным счетом ничего, чтобы увеличить число подписчиков. Сам не понял, как у меня их столько появилось – все произошло очень быстро. Да и сейчас их число растет само по себе. Я не соблюдаю правил, веду Instagram, как хочу: иногда целый день валю сториз, бывает, неделю ничего не пощу, потому что занят другими вещами. А бывает, просто нахожусь в моменте и не хочу даже доставать телефон. Я поэтому блог перестал снимать: когда на вечеринке ходишь с телефоном в руке, тыкая его всем в лицо, ты сам выпадаешь из момента, да и людей смущаешь. Моя аудитория растет за счет сарафанного радио – кто хочет, тот и подписывается по рекомендации друга.

KYKY: Ты фильтруешь свои посты и сториз, понимая, что тебя смотрит большое количество людей? Что намеренно не снимаешь в Instagram?

Е.К.: Да, ты всегда несешь ответственность за то, что транслируешь людям, в том числе, в социальных сетях. Иногда, конечно, у меня срывает крышу, и я записываю сториз о том, как сижу на унитазе и сокрушаюсь, что бумага закончилась. Или дыню разрезаю так, что она разлетается по всей кухне. Мне смешно от этих ситуаций и я думаю, что люди, которые посмотрят их, тоже получат положительные эмоции. Я стараюсь избавить подписчиков от негативных постов, на личном опыте убедился, что ни мне, ни им они не нужны. Как-то отравился бургером в ресторане и записал об этом сториз, в котором отметил заведение. И полетел фидбек: до меня дошли слухи, что владелец ресторана его посмотрел и остался недоволен. Он не извинился – это и неважно. Главное, что я понял: из-за моих постов может сформироваться отрицательное мнение, а я не хочу становиться решающим фактором в определении «плохо». Но готов делиться положительными впечатлениями – с удовольствием записал сториз о кафе, где попробовал шикарный бургер с котлетой из бурака.

Еще есть рамки по поводу мата – в жизни я ругаюсь, но редко, а в сети стараюсь вообще не использовать эту лексику. Помню, одна знакомая написала мне: «Егор, очень классно, что ты не ругаешься матом. Я могу твои сторис смотреть вместе с ребенком». Оказалось, ее сын балдеет от моего «уррр». Безумно приятно осознавать, что твой контент вызывает положительные эмоции у людей, особенно у детей. Зачем портить это матом?

KYKY: Ты сказал, что выстраивая свою жизнь, можно избавиться от негатива. У тебя есть хейтеры в Instagram?

Е.К.: Они всегда есть в реальной жизни: до меня доходили слухи, что некоторые считают меня наркоманом и болваном. Правда, стоило мне поговорить с этим людьми, и в конце диалога они признавались: «Я думал, ты олень, а ты оказался приятным человеком. Рад знакомству». В Instagram писали гадости буквально пару раз, и всегда выяснялось, что это была шутка. Никто не пишет мне комментариев в духе: «Чувак, запили кабину». Мне кажется, у меня нет хейтеров как раз из-за того, что я не продвигаю свою страницу. Если бы я навязывался людям, мол, подписывайтесь, ставьте лайки, делайте репосты, участвуйте в конкурсах, они бы реагировали на посты не так дружелюбно.

Есть в Instagram известные личности, которые показывают на камеру упаковку и говорят: «Вау, друзья, это мои любимые чипсы!». А ты смотришь и думаешь: «Господи, ну это же не правда! Ну не ешь ты такое». Я не хочу быть подобным человеком, поэтому перед тем, как начать что-либо рекламировать, со всех сторон исследую «объект» – объемся этими чипсами, например. Когда у человека нет нужного уровня вовлеченности в продукт, люди это чувствуют и не верят – лично я отписался от многих блогеров из-за потока неправдоподобной рекламы: было ощущение, что на «ОНТ» попал.

KYKY: Есть шутка, что беларус расцветает, когда пересекает границу. Ты позитивный всегда – что с тобой происходит за пределами страны? Как в анекдоте про ворону, которую надо сбивать палками?

Е.К.: О да, за границей меня невероятно вскрывает. Когда был в Польше, Литве ноги буквально чесались от желания увидеть все. Я понимал, что рядом ходят иностранцы и хотел поговорить со всеми – это же так прикольно и интересно! В общем, возможно, этот анекдот про меня: любопытство за пределами Беларуси просыпается совсем на другом уровне, как и энергия.

KYKY: Беларуское рэп-движение ожило…

Е.К.: (перебивает) Нет, это не так. Рэп-движение активизировалось в мире, а в Беларуси его просто подхватили за счет СМИ не местного разлива – сейчас же все смотрят Урганта, читают The Flow. Всё, что есть в беларуском рэпе сейчас, было всегда. Единственное изменение – теперь все не обламываются слушать такую музыку. Изменилось отношение не только к рэпу, люди стали слушать и хип-хоп, и техно. Зайди к кому угодно в плейлист – увидишь полный фарш из аудиозаписей. И это хорошо! Благодаря музыкальному винегрету стерлись границы, пропало разделение тусовок на жанры – все приходят на одну большую вечеринку, потому что в наушниках слушают британское техно и Оксимирона.

 

KYKY: То есть ЛСП, Корж и Белорусских не повлияли на популяризацию беларуского рэпа?

Е.К.: Давай сначала разберемся: ЛСП – действительно рэпер, Корж – хип-поп, ну а Белорусских – все же поп-исполнитель. Вообще, не важно, что они делают – это вкусовщина, как спорить о жвачке с лакрицей. Лично я горжусь тем, что беларуские пацаны врываются в индустрию и привлекают внимание к Беларуси как к стране, в которой есть талантливые ребята. «Оксимироны» и другие крутые чуваки, которые подписывают молодых исполнителей на лейблы, сначала увидели Коржа, потом ЛСП, сейчас смотрят на Тиму и гуглят: «Беларуские рэперы, поиск». Знают всё про наше музыкальное движение и стараются не проспать момент, когда очередной беларуский школьник начнет  «раздавать» под гитару. Ведь если кто-то выстрелит – надо врываться, подписывать его на лейбл и зарабатывать на нем деньги.

KYKY: К вам приходил лейбл?

Е.К.: Да, к Бакею (музыкант, который сотрудничает с «Бассотой» – прим. KYKY). Если бы он согласился вписаться в эту историю, тур по России мы бы откатали уже дважды. Но когда появился запрос, все единогласно ответили: «Нет». Остались с пустыми карманами, но огорчения я не вижу. Лейбл – это контракт, в котором есть вполне четкие условия: выдавать в неделю по треку, читать книги и стабильно ходить в тренажерный зал. За это тебе будут оплачивать жилье, и устраивать концерты, забирая с них определенный процент. Если ты молодой и хочешь получить от жизни все очень быстро, наверное, такие условия покажутся сказкой. Мне же кажется, если твоя музыка интересна людям, ты и сам сможешь ее продать, просто нужно запариться и найти для этого время.

Именины «Бассоты». Фото: 34mag

Именины «Бассоты». Фото: 34mag

Сейчас пошла тенденция – много молодых ребят присылают мне свою музыку, мол, «что скажешь?». Я придерживаюсь позиции, что не являюсь человеком, который может об этом судить. Но если сильно просят – смотрю, правда, не критикую, даже если мне не нравится. Надо быть аккуратным, чтобы человек не загнался и не бросил дело. Всегда стараюсь понять месседж, который музыкант хочет донести через треки. И тут возникает главная проблема: сейчас очень много русского рэпа, в котором читают про женщин, наркотики и остальную грязь. Молодые ребята это слушают и, не осознавая, формируют свой багаж впечатлений. А потом просто копируют и надеются, что им за это будут аплодировать стоя. Мой главный совет начинающим музыкантам: не слушайте российскую музыку! Включайте французский рэп, например. Музыку, в которой вы не разберете слов, но «выкупите» стиль. Так вы сможете сделать трек, в котором будут ваши личные внутренние переживания.

KYKY: Мы недавно писали про феномен Тимы Белорусских – его треки как раз не про негатив.

Е.К.: Я не слушал его альбом, только пару треков. Мы лично общаемся, Боря – хороший парень.

KYKY: Передай, что интервью на «Нежном редакторе» получилось не очень, лучше бы к нам пришел.

Е.К.: Так сама ему скажи! (Егор достает телефон и записывает Тиме видеосообщение. Позже Белорусских пришлет ответ на замечание про интервью: «Не могу не согласиться»).

KYKY: Ты часто постишь в Instagram цитаты философов о духовном пути человека и любви к себе. Откуда в тебе буддизм – был в Индии?

Е.К.: Не-а. Года полтора назад я познакомился с музыкантом Артуром Какорой, он отвел меня в минский буддистский центр. Я сел на подушку, начал медитировать, наблюдать за своими мыслями – и втянулся. Это философия, в которой есть свобода. Тебя никто ни к чему не обязывает, только дает понять: всё, что с тобой происходит, зависит исключительно от твоих же поступков и слов.

Пожалуй, самое большое откровение буддизма – умение работать с мыслями. Когда ты не оцениваешь их по уровню значимости, начинаешь относиться к происходящему в равной степени легко. Вот расстался ты с девушкой – если относиться к мысли об этом так же, как к мысли о пропущенном завтраке, в жизни все налаживается. Ты не ходишь целый месяц, и не повторяешь раз за разом: «Чёрт, я разошелся с малышкой». Ну, расстался и расстался – двигаемся дальше. Но почему-то мы считаем очень важным и обязательным страдать – причем несколько месяцев и под грустную музыку. Почему-то для нас менее важно идти по улице и улыбаться всем, кто идет на встречу, или здороваться с каждым знакомым на вечеринке. Но чем больше мы концентрируемся на негативе, тем меньше видим красоту мира.

 

Придавать значение моментам, конечно, нужно. Но речь о том, что стоит вовремя отпустить, не задерживать внимание на событии. Мысли в голове человека сменяются очень быстро: только что ты пил кофе и думал, какой же он вкусный, но уже через секунду размышляешь о количестве лайков под постом в Instagram. Ты никогда не знаешь, когда в голову придет та драгоценная мысль, которая приведет тебя к гениальному открытию.

Жить с этой философией приятнее и веселее. Вокруг появляется больше любви, тепла, друзей. Ты перестаешь думать, что делают люди, какие они ошибки совершают. Пропадает желание обидеться на кого-то и не разговаривать с ним месяц. Зачем? Даже если он тебя обидел репликой, что с этого? Просто иди дальше и не думай об этом. Буддизм – философия не про аморфность, она дает мотивацию двигаться вперед, ставить цели. Но добиваться их не через боль и страдания, а через радость. Я вот не помню, когда в последний раз делал то, что мне не нравится.

KYKY: Когда я была в Исландии, смотрела на многометровый водопад с горы, на которой не было ни единого бортика, подумала: будь такой в Беларуси, у края поставили бы сетку рабицу. В нашей стране не учат ответственности, получается, буддизм – выход для беларуса, чтобы научится быть ответственным?

Е.К.: Дело не в месте, любая философия –  самодисциплина. К тому же, все запреты и ограничения –  всего лишь буквы, напечатанные на бумаге. Если вы хотите быть ответственными за свою жизнь, примите факт, что никто другой за нее и не отвечает. Не будет случая, когда маму вызовут на «ковер», отчитают, потом она отругает вас и проблема нивелируется.

Действительно, у нас очень много физических дисциплин, и практически нет дисциплины ума – все направлено на тело, хотя работа с внутренним миром намного важнее. Вот ты же сейчас на меня не извне, а изнутри смотришь и слушаешь. Мы очень редко задумываемся о том, что тело – всего лишь штука, которой управляет ум, как машина на пульте управления. А меж тем сейчас нас «достают» изнутри наружу – реклама, социальные медиа делают все, чтобы люди чаще радовали себя подарками, вкусной едой. Внутренняя работа направлена на то, чтобы как раз переключиться, начать приносить радость не себе, а другим, не делать фигни. Таким образом, ты формируешь вокруг себя позитивное поле, в котором нет хейта – ты всем приятен. Как говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». В этом случае неважно, что будет с тобой происходить: друзья придут и помогут, а что сделает банка газировки и миллион на счету?

 

KYKY: Люди использовали твой философский подход в корыстных целях?

Е.К.: Может быть, но я этого не заметил. Вообще, все зависит от того, как на это посмотреть. Люди делают ошибки не потому, что хотят их совершить, а в силу низкого уровня заинтересованности. Получается, виноваты не они, а я сам, раз предложил кому-то сделать то, что его не увлекает. Например, предложил сантехнику сменить мне проводку.

KYKY: Но сантехник согласился и сделал плохо, потому что знал: ты кричать на него точно не будешь, да еще и денег заплатишь.

Е.К.: Это неважно. Важен подход: для определенных задач нужно находить максимально заинтересованных людей, тогда получишь максимальный КПД. В остальном виноват ты сам, не стоит забывать об этом (улыбается). В любой ситуации можно понять, что все пошло не по плану, но мы часто невнимательны к тому, что происходит. И получается, что все вокруг виноваты и только ты – бедняга. Если на голову упадет кирпич, кто будет виноват? Не строитель, у которого он случайно из рук выскользнул, а вы, потому что шли и мир вокруг не видели. Если быть внимательным, можно избавить себя от кучи страданий из-за дурацких ситуаций, где тебя используют, бьют и хейтят. Все это можно предвидеть.

Герои селфи-мейд за один день могут сделать сумасшедшее количество сториз в свой Instagram. Вы тоже можете не отставать – все это удобно делать на  новом смартфоне Honor 10 Lite. Во-первых, у него продвинутая селфи-камера на 24 Мп. Во-вторых, смартфон долго держит заряд и практически мгновенно заряжается, так что у вас точно получится побить рекорд Егора по количеству крутых сториз.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Какой вы тип водителя? Тест на дорожный темперамент

Проекты • редакция KYKY

Знаете поговорку «скажи, как ты ведешь себя на дороге, и я скажу тебе, кто ты»? Вместе с Volkswagen в Беларуси KYKY сделал тест на определение водительского темперамента читателя. Даже если вы еще не получили права, отвечайте на вопросы – тест умеет предсказывать ваше будущее.