«В последние пару месяцев у меня срывает голову от японского минимализма». Саша Романова про свое отношение к одежде

Проекты • Ирина Михно
Директор проектов KYKY.org и The Village.me Саша Романова личность непредсказуемая: иногда она может позволить себе прийти в офис в спортивных штанах, потому что ей так удобно, а потом – в дико элегантном платье, купленном в Италии. При этом Саша всегда выглядит стильно и уместно. Чтобы узнать, какие еще вещи скрыты в гардеробе нашего директора, мы попросили Сашу принести на работу чемодан с одеждой и примерить на себя пять образов, засняв все это на камеру huawei p10.

Лук №1. Универсальное платье и леопардовая подкладочка на куртке

К покупке вещей я отношусь утилитарно: когда мне перестает нравиться изображение в витринах, зеркалах отелей, самолетов и поездов, то покупаю новую одежду. Да, чаще всего не в Минске – здесь нет сил и времени рассматривать себя пристально в отражающих поверхностях. Как и многие, я выбираю шоппинг в поездках. Вот пример: поехала в Эстонию на It-конференцию. Не рассчитала свои силы и оделась как бомж. Ну, ехала в автобусе со стартаперами и ожидала, что все будут в брендированных майках «Panda Doc» и «Epam», а в Эстонии выяснилось, что основной контингент стартап-конференций – это мужчины в костюмах за три тысячи евро и ботинках как у итальянских мафиози. В первый день я как-то мыкалась среди нарядных толп в растянутой майке и спортивных штанах, а на второй не выдержала, вбила в интерактивные карты адрес самого крупного торгового центра и пошла переодеваться в приличное. Этим приличным оказалось платье на бретельках, открывающее половину груди, и зеленая куртка-бомбер с леопардовой подкладочкой. Отныне на конференции среди инвесторов я могла чувствовать себя нормально.

Ну а платье впоследствии оказалось абсолютно универсальным: можно и Одри Хепберн косплеить, если волосы вверх собрать, и сельскую учительницу, если поддеть под платье белую футболочку (я видела, что так этим летом ходили все хипстеры, но у меня такое сочетание вызывает ассоциацию именно с сельской учительницей). Что касается леопарда, то эту сомнительную расцветку носить не стыдно, если леопарда на тебе минимум: оправа для очков, подкладка куртки или балеточки (хотя в моем случае на балетках не леопард, а скорее, мелкодисперсная желтая корова).

Лук №2. Портупея с БДСМ-мишкой

На этих снимках видно, что я нацепила на себя практически все, что имею в гардеробе от беларуских дизайнеров. Портупея и БДСМ-медведик с ошейником на поводке выглядят клево в сочетании с черным обтягивающим платьем с длинными рукавами, правда, водить автомобиль неудобно: кольцо врезается в позвоночник, и к концу дня на спине образуется что-то вроде синяка. Ради чего эти жертвы? Понимаете, жизнь в Беларуси – это сплошной БДСМ, и когда ты директор двух изданий, проще сразу прийти в редакцию с плеткой и в портупее, чтобы не тратить время, объясняя сотруднику, почему его текст – тупой. Это я сейчас тонко шучу. Потому что по характеру, скорее, радостный и смешливый персонаж, который просто как Хома Брут рисует круг от нечисти вокруг себя. Чтобы лишний раз не дергали.

Лук №3. Японский минимализм и британский сэконд

Эту юбку я купила в Англии в Opportunity shop, где все стоит крайне дешево, работают волонтеры, а вся выручка идет больным раком. Это что-то вроде сети секондхэндов, но только вещи не пахнут специфической пропиткой от клеща, потому что привезены не со стоков – насколько я знаю, их приносят сами люди. Покупать там приятно – делаешь доброе дело и увозишь с собой вещь редкого британского бренда.

Вообще, когда вещи висят на вешалках в магазине, я не могу понять, что мне подойдет, а что нет. Есть какие-то стандартные «мои» фасоны, врое обтягивающих платьев в пол с длинными рукавами, но это скучно – все время носить одно и то же. Меня дергает в разноообразие, хочется хотя бы примерить все эти оборочки, мюли, чокеры, гологлафические рюкзаки и кюлоты. Примерно в 80% случаев это смотрится на мне ужасно, и я с сожалением возвращаю десять вешалок с новинками моды доброй женщине в примерочной. От отчаяния забираю к кассе платье в пол с длинными рукавами и думаю: «Буду носить с поясочком». Поясочек купить руки не доходят, а потому вытягиваю какой-нибудь странный, из старых брюк, при этом приходится шилом бить дополнительную дырку, чтобы сидело на талии.

В последние пару месяцев у меня срывает голову от японского минимализма. Это не значит, что у меня есть деньги на Ёдзи Ямамото. Это значит, что я могу найти у одного известного испанского бренда графичные платья из технологичного материала, которые шуршат как крылья ангелов. И носить их со странным поясочком с самостоятельно пробитой дыркой.

Лук №4. Оттенки серого, которые не идут

Это довольно теплый лук, но когда ты в нем куда-то приходишь со стылой улицы, люди спрашивают: «Не холодно?» Из-за голых плеч образ создается беззащитный и наверняка трогательный. Но накидка от беларуского дизайнера проблему замерзания решает на раз. Вообще, мне не идет серый цвет. Он меня простит и убивает, но мне так нравятся оттенки серого, что я поступаю с этой одеждой как типичный беларус: плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Гетры на ногах – ностальгия по ботфортам на плоском ходу, которые пришлось выбросить. Рассказываю. Когда я забирала у волонтеров своего кота, мне сказали, что его вчера по умолчанию кастрировали, но поскольку кошачий организм перестраивается несколько недель, то он будет метить мою квартиру, а потом перестанет. Гибсон выбрал для мести коридор и так обосцал мои любимые ботфотры из бежевой замши, что пока я не отнесла их на помойку, запах котиков из квартиры не выветривался. С тех пор я ищу такие же сапоги. Вроде бы плевое дело: выше колена из мягкой замши, без намека на каблук. Но нет. Три года прошло – так и живу без ботфортов. Компенсирую фантомные боли плотными гетрами – вот как любимого мужчину компенсируют тремя таких же, но попроще.

Лук №5. Стрит стайл: от вечеринки до выхода с ведром на помойку

Этот образ напоминает вечеринки нулевых, куда все ходили в солнечных очках даже ночью. Причин могло быть три. 1) Для крутости. 2) Стробоскоп яркий. 3) Чтобы думали, от наркотиков глаза красные и в кучку не собираются. Поскольку приличных вечеринок в Минске давно не делают, то я люблю в таком вот прикиде сходить и выбросить мусор.

Повязочки на волосах ношу с тех пор, когда кто-то сказал, что напоминаю Бриджит Бордо – знаете, есть сайты для модниц, где советуют выбрать знаменитость, на которую вы похожи и одеваться так, как ее в фильме одевали стилисты – и деньги сбережете, и нервы, сплошной win-win. Так вот, Бриджит Бардо в фильме Годара «Презрение» ходит с широкими стрелками, закладывающимися за уши, и в таких же повязочках на волосах (когда не в голом виде является в кадре).

Вообще, одеваться под конкретное событие – это адский труд. Четыре часа потраченного времени, перевернутый шкаф и состояние полной депрессии – носить нечего! Посколько я свое время ценю, мне легче запоминать конкретные образы и сочетать вещи в том же порядке, в котором однажды сложилось. Воспринимаю вот эту статью для Huawei как некий практически гид и собираюсь пересматривать ее в часы раздумий перед открытым шкафом.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Мужчины-шкафы рассказывают, как жить, если ты весишь больше центнера

Проекты • Ирина Михно

В Америке уже давно привыкли к людям, которые носят 55 размер обуви и весят больше сотни килограмм – там они могут спокойно купить одежду и найти кровать, которая их выдержит. В Беларуси таким людям пока что нелегко. KYKY вместе с сетью салонов шкафов-купе s-kupe.by узнал у больших мужчин плюсы и минусы жизни в среде, где превалируют 70-80-килограммовые (выражаясь языком наших героев) «дрыщи». И получился предельно смешной текст.