Push'n'Pull: «Минск для нас как санаторий»

Музыка
6 августа в кафе «Комарова» пройдет дискобал Magic Boogie Night, хедлайнеры которого – известный дуэт Push'n'Pull. Его участники Даша Пушкина и Алексей Благодатских рассказали, во что любят наряжаться, почему приезжают в Минск и как жить минским промоутерам.

Даша: Это целая концепция! Первое – это продуманная от начала до конца музыка. Второе – это видео 70-80х, которое мы подбираем к каждой вечеринке. Третье – это обязательно костюмированная вечеринка. Люди стараются и придумывают себе костюмы, и это радует. Мы приветствуем сумасшествие и любой фриковый костюм. Мы всегда это как-то стимулируем – бесплатным входом или коктейлем на вечеринке. Четвертое – мы работаем за идею, ничего на этом не зарабатываем. Мы объединяем людей, которые любят музыку, праздник, костюмированные вечеринки. Я очень благодарна ребятам из Минска, которые нам помогают. Сергей Михась – наш компаньон, он решает технические и организационные вопросы. Женя Шейко помогает в распространении информации. Артем Глибчук тоже помогал на нескольких вечеринках, делал отличные фотосессии.

Леша: Вообще все, кто приходит на вечеринку, – молодцы. Много наших знакомых иностранцев смотрят наши фотографии и спрашивают: «Где проходят вот такие крутые вечеринки, мы хотим приехать!» И французы, и немцы! Они просто шокированы тем, что это происходит в Беларуси, что такие там люди красивые и в нарядах ходят!

КУ: Почему Magic Boogie Night – последний в Минске?

Леша и Даша: Magic Boogie Night последний, потому что со следующего года мы начинаем делать вечеринки во Владивостоке, Казани, Киеве, Москве. У нас эти вечеринки заказывают многие промоутеры. Они смотрят фотографии  и хотят такой же праздник у себя в городе.

КУ: Почему ты уехала из  Минска?

Даша: Я не уезжала из Минска! Все получилось как-то случайно. Просто я постоянно ездила в Москву и не только. У меня был плотный гастрольный график. Так как из Минска самолеты летали только в Москву, а гастроли у меня были по России и другим странам, два-три дня в неделю, мне было неудобно добираться. Я начала подумывать, чтобы снимать квартиру в Москве. И в этом процессе раздумывания я и нашла свою любовь в Москве, Алексея. Наши звезды так сложились, и наши пути должны были, видимо, так пересечься: моя работа, мой гастрольный график и Алексей. Он тогда уже жил в Москве, у него была крутая компания, он был в объединении Gazgolder, то есть мне даже думать не надо было! Я приехала и влилась сразу в самую крутую, самую желанную тусовку в Москве!

Леша: На готовенькое! (Смеется.)

Даша: Я стала развиваться как личность, мне уже не хотелось возвращаться обратно. Я очень люблю Минск, очень люблю свою страну. Я бы вряд ли уехала отсюда в Россию по каким-то другим причинам, кроме как личным, любовным.

Push'n'pull - tour de france by +++plusplusplus

КУ: Каким тебе все видится, когда ты сюда возвращаешься?

Даша: Я живу в России уже  больше пяти лет. Первые годы я сюда редко приезжала. Меня так захватила вся эта вереница событий, хаотичная жизнь московская, личная жизнь. У меня не было времени сюда приезжать, а когда я приезжала в Минск, мне было немножко скучно. И понятно, почему! Сейчас, спустя пять лет, я приезжаю практически каждый месяц, и меня тянет в Минск. Я рвусь сюда. Я всем своим друзьям рассказываю, как тут круто. Очень много друзей-москвичей приезжают в Беларусь просто на отдых. Я сейчас говорю, наверное, такие вещи попсовые, которые все говорят, когда сюда приезжают! (Смеется.)

КУ: Леша, тебе нравится здесь?

Леша: Первый раз я не смотрел город, меня как-то быстро отвезли в клуб и так же быстро увезли. Потом  мы приезжали с ребятами из «Братьев Stereo», было такое объединение: Вася Баста, Бэка и я. Тогда мы посмотрели город. Мы еще съездили в область, километров 200, ездили в места, где Вася свое детство провел с родителями, посмотрели Минск, и нам очень понравилось. Потом возвращались еще несколько раз, и к Даше на день рождения, и к Жене Соболь.

Даша: Сейчас мы ездим часто, потому что у нас тут какой-то дом, дача, мы приезжаем сюда отдыхать. Притаскиваем  с собой друзей из Москвы,  и нам тут очень нравится.

Леша: Для нас Минск – это как пансионат! Здесь очень спокойно и чистый воздух.

КУ:  Откуда у вас любовь к необычным нарядам? 

Даша: У меня – с детства. Бабушка меня приучала к нарядам, вот ты хорошо сказала, именно к нарядам. Сначала они были не то чтобы необычные, но все равно были нарядами. Моя бабушка шила или вязала себе на заказ какой-нибудь костюм морячка, и мне заказывала такой же. Потом мы гуляли с ней по парку Горького вечером.

Леша: Я вообще из хип-хоп культуры, и мне очень близка классика 70-х. Хип-хоп вышел из фанка, джаза, соула, и поэтому там ребята очень круто должны были выглядеть, когда выступали. Взять, например, Марвина Гея, Кертиса Мэйфилда и Джеймса Брауна. Они на каждую песню выходили в новом костюме! В этой культуре было так много исполнителей, что каждый должен был быть круче другого. Я много смотрел кино.

Даша: На наши минимал-тусовки наряд минимальный – растянутая майка, рваные кеды. Поэтому мы друг друга подстегиваем: я крашу лицо в черный цвет и желтые перья втыкаю в голову. У меня больше идет какой-то космический  фрик, а у Леши какое-то щегольство, фанковство.

Леша: Мы же не всегда играем диско. Magic Boogie Night – это по душе, это соул, это тру. У нас есть выступления, технически очень заряженные. Работа с синтезаторами и семплерами требует такой концентрации, что маска или очки мешают.

Даша: На таких выступлениях, бывало, я отрывала себе накладные ресницы, потому что не видела  ничего.

Push'n'Pull - Dikan'kin Blues by Human Resources label

КУ:  Вы с Алексеем пишите стихи. О чем они? Можно парочку для публикации заполучить?

Даша: Да, есть немного. Алексей пишет стихи еще с детства, потому что он из хип-хоп-культуры, и там такие стихи серьезные, и с куплетом, и с припевом. А я писала стихи в подростковом возрасте. Это был такой крик души, который происходил очень-очень редко, сублимация такая. Я их озвучиваю очень редко, потому что они очень серьезные. Когда мы стали писать с Лешей музыку, то поняли, что там не хватает вокала. Петь я не умею, но у меня получается речитатив.

Леша пишет музыку, я слушаю и понимаю, что здесь можно вставить какую-то речевку смешную, но это именно какая-то смешная речевка, она освещает то, что происходит в клубах. У меня есть хит, он называется «Drunk Girl». Эта песня о том, как крутая пьяная чикса тусуется, ездит по клубам, созванивается со своими подружками, крутыми телочками, которые ищут, где бы отдохнуть. Я говорю им: «Девчонки, если вы хотите отдохнуть, вы должны встретиться со мной. Каждый раз, когда мы приходим в клуб, у нас самые лучшие коктейли, мы всегда королевы на танцполе, диджеи посвящают нам музыку!» Это такие речевки из хип-хопа 80-х, когда ты супер-герой на вечеринке.

У нас был проект с Варей Павловой, назывался «Быстроходная ондатра». В основном, она читала стихи, а в конце у нас была песня «Ежовые рукавички». Так Леша с Варей его назвали, это гимн бессоннице, и раньше название было Insomnia. Могу конец зачитать: «Что, рада, что мучаешь меня? / Как Шерхан боялся огня,  / Я бегу от нового дня просто  так,  по привычке, / А ты, зная все мои нычки, / Уже поджидаешь меня, надев на сон ежовые рукавички».

КУ: У вас есть идеи по поводу того, что делать молодым промоутерам в Минске?

Даша: Мне кажется, что здесь почва огромная, чтобы делать что-нибудь! Тут конкуренция мизерная. Вот мы начали делать диско-вечеринки, и посмотри: за последний год на афише за афишей, по несколько раз в неделю – диско-вечеринки!

Леша: «Мэджик-буги», «буги-буги», «буги-найт», «буги-вуги», «буги-шмуги».

Даша: Все думают, что это что-то неповторимое. Люди забыли, что такое минимал или техно, которыми два года назад афиши пестрели. Промоутеры здесь не должны повторяться. Я понимаю, что существует какая-то информационная заглушка, неоткуда черпать вдохновение, ну так есть же интернет! Можно брать идеи отовсюду! Я вот считаю, что белорусским промоутерам и ребятам, которые хотят делать вечеринки, необязательно куда-то так близко смотреть. Можно черпать вдохновение в прошлых веках, в литературе. Все можно как-то обыграть. Музыкальных направлений и стилей так много, что можно на любую музыку подсадить свою тусовку, но не должно быть так, что весь город висит на одном музыкальном стиле. В Минске получается так: раньше все слушали электро-хаус, потом резко все стали слушать нью-диско. Ну так же и есть! Ссылаются на то, что тут маленькая тусовка. Это неправильно.

Леша: Нужно ставить местных диджеев и нормально веселиться, играть локально. Необязательно вести кого-то. Можно самим вариться в собственном соку, как в Детройте, в Чикаго. У них была своя культура, они ни от кого не зависели. Потом к ним весь мир потянулся.

КУ: Что для вас значит слово «творчество»?

Даша: Творчество – это наша жизнь, это то, чем мы живем, чем мы болеем и за что боремся. Как Леша сказал, для нас это тру, наша правда!

Леша: Творчество – это такое понятие, которое встречается повседневно, по жизни. Человек творческий многогранен, он может свое творчество проявлять везде. Мы делаем вечеринку, мы музыканты, а тут хоп – и нужно афишу придумать. Мы делаем афишу совершенно спокойно, не владея какими-то фотошопами. Мы рисуем.

Даша: Еще мы сами делаем ремонт. Научились сами шпаклевать стены, красить их. Еще мы освоили профессию оформителя – нашу свадьбу полностью оформляем сами, начиная от пригласительных, заканчивая оформлением зала. Так что – peace and love! Приходите к нам  на вечеринку!

иллюстрация: Лиза Чугуевская

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

КУ рекомендует: не пропусти хорошую музыку! Выиграй билеты на STEREOLETO!

Музыка

Tesla Boy, Pompeya, Tomato Jaws, Proper Heat, а на десерт – легендарная британская группа Kosheen. И все это в Минске на первом в Беларуси международном музыкальном фестивале Stereoleto! Участвуй в конкурсе журнала КУ и MGN group и выиграй билеты на Stereoleto.