12 ноября 2020, 10:25

В Беларуси бушует вторая волна коронавируса – но это не помешало «власти» отправить 20 первоклассных врачей на сутки за то, что они вышли на протестную акцию в свое нерабочее время. По информации TUT.by рассказываем, как без них работают медицинские учреждения. 

Мог бы провести 12-16 операций, но будет сидеть в изоляторе. Научный сотрудник РНПЦ онкологии и медицинской радиологии им. Н. Н. Александрова Александр Минич

На суде между коллегой Александра и судьей состоялся следующий диалог: 

– Кто-нибудь умеет еще делать такие операции? – спрашивает судья. 

– На таком уровне, как он (Минич) это делает, нет, – отвечает сотрудник РНЦП

— Ну, а в принципе?

— Это как высшая и любительская лига. В принципе, можно, но уровень будет не тот.

Видимо, судью этот ответ устроил – медика признали виновным по 23.14 и оставили на Окрестина. Про Александра его коллеги говорят: «Он в медицине, как Елена Левченко в баскетболе. Минич – лицо Беларуси среди урологов международного класса, член Европейской ассоциации урологов», – рассказал TUT.by кандидат медицинских наук Андрей Плетнев. 

График в РНЦП сейчас такой: «Обычно в неделю у нас проходят шесть-восемь операций. Большая часть из них – на почках, ее удаление или частичное удаление. Чем нам дорог Александр Анатольевич? Тем, что делает лапароскопические резекции при сложно расположенных опухолях», – объясняет заведующий лабораторией онкоурологических патологий РНПЦ имени Александрова Александр Ролевич. 

Из 13 суток ареста высококлассного врача 10 – это его рабочие дни. За это время Александр Минич мог бы провести 12-16 операций, вместо этого он будет сидеть в изоляторе. 

200 пациентов остались без приема. Врач-онколог-хирург  РНПЦ ОМР им. Н. Н. Александрова Юрий Ивашкевич

«В эти дни он должен был делать биопсии под контролем УЗИ. Прием расписан до Нового года», – это график Ивашкевича, который прямо сейчас находится в изоляторе. 

«Приема нет, доктор на «сутках». Заменить его не получилось, только в нашем отделении четыре врача болеют коронавирусом», – объяснил TUT.by научный сотрудник РНПЦ Дмитрий Микулич что происходит в отделении без Ивашкевича. 

А теперь минутка занимательной математики: ежедневно к Юрию на прием в среднем записаны 25 человек, например, в понедельник – 26 пациентов, во вторник– 23. Сидеть на сутках он будет 12 дней (так решила судья), 8 из из которых он мог бы ходить на работу. Получается, около 200 пациентов не смогут попасть на прием к врачу.

В день по сто операций, людей не хватает. Врач-анестезиолог-реаниматолог Валерий Жгировский

«Это человек с сумасшедшим большим опытом, владеет почти всеми видами анестезии. Как правило, его ставят на наиболее серьезные и сложные хирургические вмешательства. Он может работать на операции на легких, на грудной клетке, на пищеводе», – так коллеги говорят про Жгировского, который по решению суда сейчас на сутках. 

Вот в каком положении без Валерия остались его коллеги: «В день у нас проходит около 100 операций, люди нужны, и если кто-то выпадает из звена, то одному врачу приходится «параллелить» на несколько столов, или снимают врача из реанимации, значит, на него и больше нагрузка ложится. Это определенные риски для врачей, пациентов», – рассказал врач-анестезиолог-реаниматолог Игорь Хоревич и добавил, что иногда операции идут и по 8-10 часов. 

Еще двое сотрудников РНЦП также сейчас находятся на сутках – врач-рентгенолог Игорь Готин и биолог Оксана Ковалева. Коллеги задержанных рассказывают: «Обстановка в отделении такая: четверо заболели ковидом, двое в тюрьме». И задаются вопросом: как можно лишать свободы врачей, во-первых, за гражданскую позицию, во-вторых, зная, как не хватает сейчас специалистов в больнице?

Фото обложки: инициатива «Фотографы против»

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме