За соседним столиком: известные минчане о ресторанах

Боль
«Мы все — ресторанные странники, вынужденно сменяющие одно когда-то хорошее место на другое пока еще хорошее», — говорит Виктор Мартинович. В канун гастрономических праздников редакция KYKY выясняет у писателей, журналистов и бизнесменов, в какие кафе и рестораны Минска они предпочитают ходить.

«Мы все — ресторанные странники, вынужденно сменяющие одно когда-то хорошее место на другое пока еще хорошее», — говорит Виктор Мартинович. В канун гастрономических праздников редакция KYKY выясняет у писателей, журналистов и бизнесменов, в какие кафе и рестораны Минска они предпочитают ходить.

Адам Глобус, писатель

Рэстарацыйная палітра ў Мiнску выраўнялася, рэстарацыі сталі падобнымі і амаль аднолькавымі… Лепшы рэстаран — той, што бліжэй да вашага дому. Што да мяне, дык у рэстарацыях і кафэ п’ю толькі каву… «Акварыўм» у «Цэнтральным» — самая блізкая кавярня ад маёй майстэрні, мяне ведаюць усе афіцыянты і вараць добрую каву.

Виталий Шуравко, владелец Onliner

В ресторане «Perfetto» вкусная еда и очень годный шеф-повар. Намного лучше, чем «Фальконе». На самом деле, в гламурных ресторанах еда — так себе. В Минске вообще очень странно с кухней. Поскольку лично мне пафос только мешает в заведениях, я не могут понять, почему гламурная публика любит такую посредственную еду. Вот еще «ID-bar» — тоже неплохая еда. «Grand Cafe», «Bistro de Lux», «News Cafe» — более-менее, не «жэстачайшэ». Вадим Прокопьев старается сделать атмосферу, сервис и так далее, но на самое главное — еду — особого акцента нет.

Виктор Мартинович, писатель

Если выводить универсальный закон белорусского общепита, то он таков: нет мест, которые бы не портились. Стоит кого-то полюбить, как персонал начинает быдлячить, кухня портится, а на донцах стаканов обнаруживается налет от молока. Правило действует даже для международных франшиз, где к бургеру «Джек Дэниелс» тебе то и дело забудут предложить соус «Джек Дениелс». Что это? Отсутствие честной конкуренции? Или нечто более глубинное — скажем, гастрономическое проклятие, которое висит над всеми нами? И если это проклятие, то как его снять? Есть ли небесная инстанция, куда можно написать, чтобы места, которые ты любишь, перестали портиться? Я не знаю, но многое бы отдал, чтобы она была. Пока же единственное спасение — ситуация «в вечном поиске». Мы все — ресторанные странники, вынужденно сменяющие одно когда-то хорошее место на другое пока еще хорошее. Однажды, утомленный уникальной минской смесью понтов с плохой кухней и запредельных ценников, я написал текст-манифест «Ешь треш». С тех пор мало что изменилось. Ну, например, катастрофически испортились чебуреки в той самой легендарной «Чебуречной» на Володарского, кафе-старожил «Валерия» стало напоминать нечто привокзальное (со всеми плюсами и минусами привокзальных кафе). Открылось после ремонта странно-прекрасное кафе «Босфор», где можно неожиданно почувствовать себя совершенно в Стамбуле (а можно и не почувствовать — зависит от света или фазы Луны).

Виктор Радьков, главред журнала «.сапиенс»

Если кратко, то так: кушаем дома, потому что никто и нигде не готовит вкуснее моей жены. Жалею, что закрылась шавермная у ГУМа, та, которая в арке была. Сейчас там какое-то заведение с названием «Курица-помада». Не было места душевнее в этом городе, и такой шавермы сейчас больше нигде не делают. Помню, мы там однажды водку с пивом пили за одним столом с мужиками, которые торговали БелАЗами. Все там были равны: стояли в очереди сначала на оплату, а затем брали чек и ждали в очереди за шавермой.

Александр Василевич, директор Publicis Hepta Group

Основная проблема белорусских ресторанов в том, что они не могут выдерживать стандарты. Один раз придешь — офигенно. А второй раз — уже нет. Как ни странно, нормальное место — это «Bergamo», один из самых старых итальянских ресторанов Минска. Александру Данчику удается удерживать его в нормальном состоянии. В «News Cafe» стоит иногда есть, но там в последнее время стабильность начала плавать. На самом деле, есть общий принцип — заказывать блюда с простыми ингредиентами. Если это салат с креветками, которые по три раза перемораживали, омар или другой гад, который редко встречается в Беларуси, он вполне мог месяц проваляться в холодильнике. А если берешь пасту с помидорами, «аль песто» или «алио, олио э пеперончино», тебе их сделают нормально. Если продукты редкие — они могут быть не очень свежие. Например, в Беларуси один или два поставщика охлажденной рыбы, которую, если я не путаю, привозят по средам. Во многих ресторанах умеют готовить одно или несколько блюд, и мы ходим только за этим блюдом. На их месте я бы лучше меню подрезал и оставил то, что гарантированно хорошо.

Петр Марцев, владелец БДГ-online

Я из тех людей, которые ходят в рестораны исключительно за едой. И это всего три-четыре места: «News Cafe», «Семь комнат», «Bistro de Lux», и еще «ID-бар». На самом деле, их нельзя сравнивать. Если «Bistro de Lux» — это кафе, то «Семь комнат» — вообще ресторан с караоке. Формат немного разный. Но по еде все равно на первом месте из перечисленных «Ньюз». Наверное, тут дело в поваре, но спагетти карбонара там действительно самые вкусные в городе. Плюс тартар из семги и картофельное пюре.

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как найти страну без визы на зиму

Боль • Дмитрий Киселев

Любить белорусскую зиму можно. А можно сбежать от нее в тепло и встретить Новый год под пальмой. В ряде случаев дело омрачает виза. Между тем, в мире существует 31 страна, куда белорусам не нужна виза, и еще ровно столько же, где визу можно купить в аэропорту. Редакция KYKY выяснила, куда можно отправиться, минуя очереди в посольствах, и сколько это будет стоить.